Программы внеучебной деятельности. Программа внеурочной деятельности в начальной школе

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №37

имени Новикова Гаврила Гавриловича»

«Принято» «Утверждаю»

Руководитель Директор

ШМО учителей __________/В.М. Марчук/

Протокол № 1

Рабочая программа

по общекультурному направлению

«Город мастеров»

для начальных классов общеобразовательных школ

Составитель:

Бурова Любовь Петровна,

Учитель начальных классов

г. Кемерово

2016

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Город мастеров»…………………………………………………………………….3 – 11

3. Тематическое планирование……………………………………….…33 – 40

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Город мастеров» по общекультурному направлению разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Город мастеров»

В результате изучения курса внеурочной деятельности при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • ориентация на понимание причин успеха в деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия.
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием художественной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • проявлять инициативу в сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности .

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате изучения курса внеурочной деятельности «Город мастеров» при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных текстов. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;
  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например,
    подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  • работать с несколькими источниками информации;
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном .

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

с указанием форм организации и видов деятельности

1 класс

Форма организации

Вид деятельности

Творческая мастерская

Введение. Вводное занятие

Введение в образовательную программу.

Правила поведения на занятиях.

Беседа.

Волшебная страна цвета

Знакомство с живописью. Учимся рисовать кистью. Техника нанесения мазков, их виды.

Беседа

Практическая работа

В гостях у весёлой кисточки

Использование кисточек разного вида.

Коллективный рисунок

Монотипия. Чудесные превращения .

Технология монотипии. Изготовление бабочки.

Беседа

Практическая работа

Пейзаж. Осенний этюд .

Приёмы работы с красками. Знакомство с пейзажем, этюдом.

Беседа

Наблюдения за окном

Отрывная аппликация. Способ приклеивания на лист. Композиционное расположение.

Практическая работа

Изготовление куклы из ниток

Изготовление куклы из ниток

Понятие «скульптура», «объём», «фактура», «ритм». Последовательность лепки животных пластическим способом, приёмы украшения лепного изделия.

Проект

Использование стеков, различных приёмов лепки (раскатывание, вытягивание,

прищипывание).

Проект

Создание композиции в полуобъеме из пластилина

Проект

Лепка из теста и пластилина Плоская картина «Кораблик»

Изготовление изделия, применяя мозаичную технику, плоскую композицию на листе.

Практическая работа

Изготовление способом оригами поделок из бумаги.

Беседа

Выставка

Открытка к праздникам для близких и друзей

Практическая работа

Знакомство с японским способом складывания бумаги. Искусство оригами.

Беседа

Конкурс

Оригами. Игрушка – стаканчик

Общие понятия построения объемно-пространственной композиции.

Практическая работа

Оригами. Зайчик .

Знакомство с видом вырезания - силуэтное вырезание.

Практическая работа

Цветы для мамы. Тюльпаны

Знакомство с искусством флористики.

Материалы и инструменты. Знакомство с технологией работы креповой бумагой. Технология из изготовления цветов из креповой бумаги.

Практическая работа

Цветок для мамы. Ромашка.

Изготовление цветов из гофрированной бумаги.

Практическая работа.

Цветок для мамы. Букет .

Знакомство с технологией создания издеталий из бумажных полос.

Проект

Мобили из картона.

Основные декоративные элементы интерьера. Технология изготовления мобилей из бумаги и картона.

Беседа

Практическая работа

Мастерская Деда Мороза. Снежинка . Ёлочная игрушка

Изготовление украшений для классной комнаты

Украшение классной комнаты

Новогодний коллаж

Знакомство с коллажем и его сфера применения

Выставка работ

Забавные птички

Закручивание круга в конус (низкий),

Закручивание полукруга

в конус (высокий).

Конструирование из бумаги объектов природы и украшение их

Практическая работа

Город башмачков

Приёмы бумагопластики.

Работа с инструкционной картой. Возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных

криволинейных (цилиндрических) элементов.

Проект

Знакомство с упаковкой.

Применение на практике искусство упаковки. Придумывание упаковочной коробки. Украшение различными материалами.

Практическая работа.

2 класс

Форма организации

Вид деятельности

Творческая мастерская

Введение. Вводное занятие

Беседа.

Инструктаж по технике безопасности.

Рассматривание произведений живописи и декоративно-прикладного искусства, нахождение в них цвета радуги. Объяснение смысла понятий основные цвета (красный, жёлтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), тёплые и холодные

Коллективный рисунок

Какого цвета осень. Живая природа. Пейзаж в живописи

Определение красок осени на картинах живописцев и соотнесение их c цветами в осенней природе родного края и описаниями их в стихотворениях поэтов. Высказывание суждений о понравившемся осеннем пейзаже живописца.

Беседа

Наблюдения

Рассматривание пейзажей живописцев, запечатлевших осеннюю природу при разных погодных условиях.

Выполнение упражнений на повтор приёма раздельного мазка.

Практическая творческая работа

Цвета радуги в новогодних игрушках.

Декоративная композиция

Сопоставление приёмов передачи праздничного новогоднего настроения в произведении народного мастера и живописном портрете, нахождение сходства и различия (круглых, вытянутых, овальных...), чередование цветных пятен, ритм размеров (больших и маленьких), ритм в декоре ёлочных украшений.

Беседа

Практическая работа

Объяснение значения понятия натюрморт.

Определение формы, цвета, размера осенних плодов в природе и соответствие их в изображениях плодов в натюрмортах живописцев.

Наблюдения

Выполнение работ с приёмами: раскатывание и обрубовка пластилина

Практическая работа

С амостоятельное изготовление выпуклой аппликации из пластилина

Выставка работ

Торцевание на пластилине

Выполнение торцевания на пластилине

Коллективная практическая работа

Лепка из теста и пластилина .

Использование стеков, различных приёмов лепки (раскатывание, вытягивание, прищипывание).

Практическая работа

Дизайн, как разновидность художественного творчества в современном мире. Понятие «дизайн», «дизайнер».

Выполнение аппликации из круглых салфеток.

Беседа

Проект

Мозаика из бисера и пайеток. Божья коровка

Основные виды бисерного искусства. Современные направления бисероплетения.

Практическая работа

Мастерская Деда Мороза

Изготовление новогодних сувениров и поделок из бисера, бумаги, блестящей плёнки, пайеток, бусинок, природных материалов и т.д.

Выставка

Аппликация из пуговиц. Изготовление коврика

Традиционные виды аппликации Последовательности пришиванию пуговиц в изделии коврика

Выставка

Оформление фигурки из гипса.

Оформление фигуры животного из гипса

Выставка

Обрывная аппликация. Утёнок.

Изготовление объёмной аппликации-открытки .

Практическая работа

Кукла на картонной основе.

Вырезание куклы (мальчик, девочка) по шаблону и наклеивание на картонную основу

Игры с речевым сопровождением.

Пальчиковые куклы .

Изготовить пальчиковую куклу

Спектакль

Моделирование из полос.

Складывание бумаги из цветной бумаги японским способом

Практическая работа

Мозаика из объёмных деталей оригами.

Выполнение мозаики из объёмных деталей оригами.

Коллективная работа

Мозаика из плоских деталей оригами. Фантики, цветная бумага

Выполнение мозаики из плоских деталей оригами используя фантики и цветную бумагу

Коллективная работа

Объёмная композиция из деталей оригами.

Изготовление поделки из бумаги способом оригами.

Коллективная работа

Выполнение сюжетной композиции из деталей оригами на плоскости

Проект

Соединение различных техник в одной работе.

Практическая работа

Обсуждение технологии изготовления рамочки из бумаги и картона.

Практическая работа

Аппликация из птичьих перьев

Обсуждение дизайна, как разновидность художественного творчества в современном мире, на примере родного края.

Изготовление аппликации из птичьих перьев

Беседа

Выставка

Аппликация из кружев

Изготовление аппликации из кружева

Выставка

Мозаика из ватных комочков

Изготовление аппликации из ватных комочков

Выставка

Складывание гармошкой

Изготовление книжку складыванием гармошкой

Выставка

Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки

Конкурс

Модуль «Трилистник».

Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу.

Практическая работа

Самостоятельное выполнение объёмных цветов из модуля «Трилистник»

Практическая работа

Треугольный модуль оригами . Сказочные образы на основе формы «чаша»

Сочинение сказки

Художественные образы объёмной формы

Украшение коробки различными материалами

Практическая работа

Сборка изделия из модулей на каркасе .

Изделие из модулей на каркасе

Коллективная работа.

3 класс

Форма организации

Вид деятельности

Творческая мастерская

Введение. Вводное занятие

Введение в образовательную программу. Правила поведения на занятиях

Беседа

Инструктаж по технике безопасности.

Волшебная страна цвета

Произведения живописи и декоративно-прикладного и народного искусства. На основе своих наблюдений за природой исследовать характерные признаки весны и лета и свойственные им цвета и оттенки

Наблюдения за природой

Красуйся, красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки

Смысл понятий - цвет, оттенки

Смешивание на палитре белой гуаши с красками других цветов с целью получения различных оттенков определённого цвета.

Коллективный рисунок

Создание живописными средствами композиции осеннего пейзажа согласно заданной теме и условиям исполнения. Выражение в творческой работе осознанное уважение к Отечеству, родной земле, родному краю

Наблюдения за природой

Объяснение смысла понятий цветовой круг, цветовой контраст.

Выбор сюжета для творческой работы из предлагаемых или запомнившихся из наблюдаемых осенних праздников в своём крае, городе (посёлке)

Творческая работа

Объяснение смысла понятия симметрия. Графика. Общее и различное в композиции, средствах выразительности (характер и ритм линий, штрихов, их разнообразие по виду и направлению, силуэт, чёрный и белый цвета и их тональные оттенки, контраст).

Практическая работа

Аппликация из жатой ткани

Самостоятельное выполнение аппликации из жатой ткани

Практическая работа

Аппликация из распущенного трикотажа

Самостоятельное изготовление аппликации из распущенного трикотажа

Практическая работа

Раскатывание пластилина, получение плоских изображений .

Приём раскатывания пластилина для получения плоских изображений.

Практическая работа

Сервировка стола при помощи бумажных салфеток

Практическая работа

Изготовление подарка для мамы из разных материалов

Творческая работа

Пластилиновые нити, продавленные сквозь сито

Изготовление пластилиновых нитей для аппликации через металлическое сито

Практическая работа

Разрезание пластилина.

Выполнение мозаики из разрезных деталей

Практическая работа

Лепка кораблика из теста и пластилина

Практическая работа

Моделирование из конусов Моделирование из конусов различные постройки

Выставка

Игрушки из картона с подвижными деталями

Изготовление игрушки-льва из картона с подвижными деталями из картона и проволоки

Игры с речевым сопровождением.

Рисование ватой по бархатной бумаге. Зимний пейзаж .

Рисование зимнего пейзажа ватой по бархатной бумаге

Творческая работа

Симметричное вырезание. Бабочка Вырезание бабочки приёмом симметрии

Практическая работа

Надрезание бахромой, скручивание в жгут

Надрезание бахромы из ниток и скручивать в жгут

Практическая работа

Моделирование из фольги. Моделирование из фольги новогодней игрушки

Практическая работа

Моделирование цветов из гофрированной бумаги на проволочном каркасе

Практическая работа

Изготовление ёлочки многослойным торцеванием

Практическая работа

Объёмные украшения для костюма сказочного героя из гофрированной бумаги.

Изготовление объёмных украшений для костюма сказочного героя из гофрированной бумаги

Творческая работа

Нитяная бахрома для шарфа

Выполнение бахромы для шарфа из шерстяных ниток

Практическая работа

Приклеивание ниток по спирали Изготовление аппликации улитки путём приклеивания ниток по спирали

Практическая работа

Аппликация из нитяных валиков Изготовление аппликации снеговика из нитяных валиков

Практическая работа

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу

Изготовление аппликации на бумаге из ткани

Практическая работа

Вышивание по ткани

Вышивание по ткани разными стежками

Творческая работа

Шитьё по выкройкам

Шитьё одежды для куклы по выкройкам

Конкурс

Конструирование забавных фигурок из модуля по своему замыслу

Игры с речевым сопровождением.

Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля Цветная, белая, упаковочная бумага

Практическая работа

Объёмное конструирование из деталей оригами

Практическая работа

Объёмные изделия из треугольных модулей. Украшение из цветной бумаги объёмных изделий из треугольных модулей

Практическая работа

Моделирование из помпонов Шерсть, картон, проволока

Моделирование изделия из помпонов шерстяных ниток

Практическая работа

4 класс

Форма организации

Вид деятельности

Творческая мастерская

Введение. Вводное занятие

Введение в образовательную программу. Правила поведения на занятиях.

Беседа

Инструктаж по технике безопасности.

Произведения мастеров декоративно-прикладного и народного искусства, пейзажи живописцев и графиков, в которых отразилась красота окружающего мира и образ пространства.

Изображение пейзажной композиции по летним впечатлениям.

Беседа

Творческая работа

Деревья разнообразных пород в природе родного края.

Творческое задание с использованием графических средств выразительности (линия, штрих, пятно, светотень).

Коллективный рисунок

Мой край родной. Моя земля.

Главные средства выразительности в картинах художников-пейзажистов живописи и графики XIX-XX вв. (пространство, цвет, свет, линия, штрихи, тон).

Выполнение композиции пейзажа на тему «Величие и красота могучего дерева» согласно теме и условиям творческого задания.

Творческая работа

Декоративная композиция: мотив дерева в народной росписи

Приёмы городецкой росписи - «подмалёвка», «разживка чёрным цветом», «разживка белилами».

Выполнение росписи цветущей ветки с помощью «разживки чёрным цветом и белилами»

Коллективный рисунок

Графические выразительные средства для передачи планов в пейзажах

(точка, линия, штрих, светотеневое пятно).

Выполнение по памяти или по представлению изображения неба с несущимися облаками в пейзаже и деревьев, гнущихся под ветром.

Практическая работа

Символическое значение зимы в природе, жизни и искусстве.

Цветовые оттенки ткани для изображения зимнего неба, снега для передачи состояние зимней природы .

Практическая работа

Выполнение аппликации из синтепона со сдвижкой

Практическая работа

Вязание крючком. Верёвочка

Вязание верёвочки крючком

Практическая работа

Шитьё мягкой игрушки «Рыбка» Шитьё мягкой игрушки - рыбки

Выставка

Аппликация с раздвижкой. Портрет Выполнение аппликации с раздвижкой из журнальной бумаги

Проект

Лепка крокодила из пластилина на проволочном каркасе

Выставка

Изготовление резной вазочки из пластилина

Практическая работа

Изготовление тарелочки папье-маше на пластилиновой форме.

Выставка

Выполнить объёмные изделия в технике многослойного торцевания.

Практическая работа

Выполнение объёмного моделирования из бумаги (изделие по-выбору)

Творческая работа

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочной основе. Змея .

Моделирование змея из гофрированной бумаги на проволочной основе

Практическая работа

Моделирование из фольги. Открытка. Моделирование из фольги открытки ко Дню Победы

Практическая работа

Веерное гофрирование

Изготовление опахало (веер)

Практическая работа

Аппликация из рельефной бумаги. «В лесу» Выполнение аппликации «В лесу» из рельефной бумаги

Сочинение рассказа

Изготовление «Забавные фигурки. Модульное оригами».

Игры с речевым сопровождением.

Конструирование цветов. Цветок для мамы .

Конструирование цветов в подарок для мамы.

Практическая работа

Конструирование птиц сложной формы

Практическая работа

Изготовление многоэтажного дома соединяя модули разного размера в одном изделии

Проект

Изготовление изделия в технике «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками

Практическая работа

Изготовление коллажа из различных материалов

Практическая работа

Изготовление ёлочной игрушки из гофрированной бумаги

Практическая работа

Новогодний коллаж Выполнение Новогоднего коллажа из гофрированной бумаги и цветной

Практическая работа

Выполнение Новогодний коллаж из гофрированной бумаги

Практическая работа

Конструирование забавной птички с подвижными деталями по своему замыслу

(используя региональный компонент)

Спектакль

Конструирование игрушки (пингвин) с подвижными деталями

Игры с речевым сопровождением.

Конструирование транспортных средств.

Конструирование транспортного средства, используя красочные коробочки

Проект

Конструирование архитектурного сооружения, используя различную упаковку и красочные коробочки

Проект

Выполнение изделия с деталями круглой формы.

Практическая работа

3. Тематическое планирование

1 класс

П/п

Наименование раздела, темы

Количество

Часов

Раздел 1. Введение (1 ч)

Вводное занятие

Раздел 2. Волшебная страна цвета (4 ч)

Волшебная страна цвета

В гостях у весёлой кисточки

Монотипия. Чудесные превращения.

Пейзаж. Осенний этюд.

Отрывная техника. Аппликация.

Изготовление куклы из ниток

Декоративный натюрморт

Лепка из теста и пластилина. Жираф

Лепка из теста и пластилина. Черепаха

Лепка из теста и пластилина. Змея

Лепка из теста и пластилина. Плоская картина «Кораблик»

Изготовление объёмной открытки

Изготовление открытки с добавлением различных материалов

Открытка-рисунок.

Весёлые оригами. Базовые формы

Оригами. Игрушка - стаканчик

Оригами. Зайчик.

Цветы для мамы. Материалы и инструменты. Тюльпаны.

Цветок для мамы. Ромашка.

Цветок для мамы. Букет

Раздел 5. Дизайн (6 ч)

Мобили из картона.

Мастерская Деда Мороза. Снежинка. Ёлочная игрушка.

Новогодний коллаж

Раздел 6. Конструирование (4 ч)

Забавные птички.

Город башмачков

Упаковка. Красочные коробочки

Итого

2 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество

Часов

Раздел 1. Введение (1 ч)

Вводное занятие

В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета

Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи

Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы

Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция

Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция

Раздел 3. Калейдоскоп идей (8 ч)

Раскатывание и обрубовка пластилина

Выпуклая аппликация из пластилина

Торцевание на пластилине.

Лепка из теста и пластилина. Инструменты. Приёмы.

Аппликация из круглых салфеток. Салфетки для торта

Мозаика из бисера и пайеток.

Аппликация из пуговиц. Пуговицы, картон

Рисование пластилином

Раздел 4. Чудесная бумага (9 ч)

Обрывная аппликация

16

Скручивание в жгут. Аппликации.

1

17

Скатывание в комок. Мозаика.

1

18

Моделирование из полос.

1

19

Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа

1

20

Мозаика из плоских деталей оригами. Работа из фантиков

1

21

Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная работа

1

22

Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости

1

23

Соединение различных техник в одной работе

1

Раздел 5. Дизайн (6 ч)

24

Моделирование из картона. Рамочка

1

25

Аппликация из птичьих перьев

1

26

Аппликация из кружев

1

27

Мозаика из ватных комочков

1

28

Складывание гармошкой

1

29

Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки

1

30

Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу.

1

31

Объёмные цветы из модуля «Трилистник»

1

32

Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша»

Раздел 1. Введение (1 ч)

1

Вводное занятие

1

Раздел 2. Волшебная страна цвета (5 ч)

2

Волшебная страна цвета

1

3

Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки

1

4

Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет

1

5

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст

1

6

Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии

1

Раздел 3. Калейдоскоп идей (8 ч)

7

Аппликация из жатой ткани

1

8

Аппликация из распущенного трикотажа. «Море»

1

9

Раскатывание пластилина, получение плоских изображений.

1

10

Сервировка стола при помощи бумажных салфеток

1

11

Подарок для мамы из разных материалов

1

12

Пластилиновые нити, продавленные сквозь сито. Аппликация

1

13

Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей

1

14

Лепка из теста и пластилина на каркасе. «Кораблик»

1

Раздел 4. Чудесная бумага (9 ч)

15

Моделирование из конусов. Постройки.

1

16

Игрушки из картона с подвижными деталями. Дергунчик-клоун

1

17

Рисование ватой по бархатной бумаге. Животное.

1

18

Симметричное вырезание. Бабочка.

1

19

Надрезание бахромой, скручивание в жгут. Шарф

1

20

Моделирование из фольги. Звезда

1

21

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе. Ромашка

1

22

Многослойное торцевание. Ёлочка

1

23

Объёмные украшения для костюма из бумаги.

1

Раздел 5. Дизайн (6 ч)

24

Нитяная бахрома. Салфетка.

1

25

Приклеивание ниток по спирали. Круглый коврик

1

26

Аппликация из нитяных валиков. Снеговик

1

27

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу. Медвежонок.

1

28

Вышивание по ткани

1

29

Шитьё по выкройкам. Одежда для куклы

1

Раздел 6. Конструирование (5 ч)

30

«Забавные фигурки. Модульное оригами»

1

31

Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля

1

32

Объёмное конструирование из деталей оригами

1

33

Объёмные изделия из треугольных модулей

1

34

Моделирование из помпонов

1

Итого

34

4 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество

часов

Раздел 1. Введение (1 ч)

1

Вводное занятие

1

Раздел 2. Волшебная страна цвета (5 ч)

2

Целый мир от красоты. Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно

1

3

Древо жизни - символ мироздания.

Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень

1

4

Мой край родной. Моя земля.

Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет

1

5

Цветущее дерево - символ жизни.

1

6

Вольный ветер - дыхание земли.

Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет

1

Раздел 3. Калейдоскоп идей (8 ч)

7

Аппликация из ткани. Зимние фантазии

1

8

Аппликация из синтепона со сдвижкой

1

9

Вязание крючком. Верёвочка

1

10

Шитьё мягкой игрушки «Рыбка»

1

11

Аппликация с раздвижкой Журнальная бумага

1

12

Лепка из пластилина на проволочном каркасе «Крокодил»

1

13

Резьба по пластилину. Вазочка.

1

14

Папье-маше на пластилиновой форме. Тарелочка

1

Раздел 4. Чудесная бумага (9 ч)

15

Объёмные изделия в технике многослойного торцевания.

1

16

Объёмное моделирование из бумаги

1

17

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном основе

1

18

Моделирование из фольги

1

19

Веерное гофрирование

1

20

Аппликация из рельефной бумаги

1

21

«Забавные фигурки. Модульное оригами».

1

22

Конструирование цветов. Цветок для мамы.

1

23

Конструирование птиц сложной формы

1

Раздел 5. Дизайн (6 ч)

24

Соединение модулей разного размера в одном изделии. Многоэтажный дом

1

25

Техника «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками

1

26

Коллаж из различных материалов

1

27

Мастерская Деда Мороза. Ёлочная игрушка.

1

28

Новогодний коллаж

1

29

Трубочки из гофрированной бумаги Новогодний коллаж

1

Раздел 6. Конструирование (5 ч)

30

Конструирование игрушки с подвижными деталями. Забавные птички.

1

31

Конструирование игрушки с подвижными деталями. Пингвин.

1

32

Конструирование транспортных средств. Красочные коробочки

1

33

Конструирование архитектурных сооружений Упаковка. Красочные коробочки

1

34

Изделия с деталями круглой формы. Свободный выбор изделия.

1

Итого

34


В данной статье описаны формы внеурочной деятельности по направлениям и видам. Все виды, направления и формы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования ориентированы на воспитательные результаты.

Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Внеурочная деятельность образовательного учреждения направлена на достижение воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач :

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.

Структура внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:

  • учебный план образовательного учреждения;
  • дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения;
  • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей;
  • классное руководство.

Направления, виды и формы внеурочной деятельности.

Согласно ФГОС НОО Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. ФГОС НОО Российской Федерации определяет основные направления внеурочной деятельности.

Направления, виды и формы внеурочной деятельности очень тесно взаимосвязаны между собой.

Направления внеурочной деятельности:

  1. Спортивно-оздоровительное
  2. Духовно - нравственное
  3. Общеинтел-лектуальное
  4. Общекультурное
  5. Социальное

Виды внеурочной деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Познавательная деятельность
  • Проблемно - ценностное общение
  • Досугово - развлекательная деятельность
  • Художественное творчество
  • Социальное творчество
  • Трудовая деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Туристско-краеведческая деятельность

Формы внеурочной деятельности:

  • Кружок
  • Студия
  • Секция
  • Объединение
  • Факультатив
  • Научное общество
  • Конференция
  • Соревнование
  • Турнир
  • Встреча
  • Концерт
  • Спектакль
  • Практика
  • Экскурсия
  • Культпоход
  • Туристический поход
  • Субботник
  • Десант

Формы внеурочной деятельности по направлениям:

Спортивно-оздоровительное:

  • Посещение спортивных секций
  • Организация экскурсий, Дней Здоровья и других спортивных соревнований.
  • Проведение бесед по охране здоровья.
  • Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками.
  • Динамические паузы и прогулки в начальной школе.
  • Участие в спортивных соревнованиях.
  • Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.

Общекультурное:

  • Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.

Общеинтеллектуальное:

  • Предметные недели;
  • Библиотечные уроки;
  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые;
  • Проектная деятельность;
  • Участие в научно-исследовательских конференциях;
  • Разработка проектов к урокам.

Духовно-нравственное:

  • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, уроки мужества, посещение школьного музея.
  • Выставки рисунков.
  • Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян,
  • Тематические классные часы.
  • Подготовка к участию в военно-спортивной игре «Зарница».
  • Фестивали патриотической песни, смотры строя и песни.

Социальное:

  • Проведение субботников.
  • Работа на пришкольном участке.
  • Разведение комнатных растений и уход за ними.
  • Акция «Посади дерево», «Белый цветок», «Покормите птиц» и др.

Формы внеурочной деятельности по видам:

  1. Словесно-логические.

Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей.

  • Беседы на различные темы
  • Дискуссии
  • Собрания
  • Конференции
  • Лекции

Главное здесь обмен информацией, сообщения учителей, учеников и других взрослых. Обсуждение проблемных вопросов.

  1. Образно-художественные формы
  • Концерты
  • Спектакли
  • Праздники

Главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.

  1. Трудовые формы внеурочной деятельности
  • Работа на пришкольном участке
  • Работа по оформлению и уборке кабинета
  • Уход за комнатными растениями
  • Организация дежурства на переменах и в школьной столовой
  • Помощь школьному библиотекарю
  • Трудовые десанты

В современных условиях необходимо делать упор на личностную значимость труда, когда ребёнок осознаёт, что приобретаемый навык пригодится ему в жизни, когда он заинтересован в итоге своего туда.

  1. Игровые (досуговые) формы работы
  • Совместные праздники
  • Подготовка концертов, спектаклей
  • Неделя театра, танца, вокала
  • Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей
  • Соревнования
  • Конкурсы
  • Туристические походы
  • Экскурсионные прогулки в парк
  • Экскурсионные поездки

Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные, интеллектуальные и др.

  1. Психологические формы
  • Лекции
  • Беседы
  • Дискуссии
  • Психологические упражнения
  • Консультации
  • Тренинги

В формах этого типа основным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Эти формы требуют специальных знаний и умений.

Результаты внеурочной деятельности

Все виды, направления и формы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень. 1 класс

Школьник знает и понимает общественную жизнь

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Достигается во взаимодействии с педагогом

Второй уровень. 2-3 классы

Школьник ценит общественную жизнь

Получение школьником опыта переживания и формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Достигается в дружеской детской среде.

Третий уровень. 4 класс

Школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Достигается во взаимодействии с социальным субъектом.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности воспитательной работы:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
  • укрепление здоровья воспитанников;
  • развитие творческой активности каждого ребёнка;
  • укрепление связи между семьёй и школой.

Литература:

Д.В.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» М.: Просвещение, 2014г.

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 6

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы и наш мир» была разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • планируемых результатов основного общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей;
  • примерной программы по внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность является основной частью образовательного процесса в средней школе и направлена на общеинтеллектуальное и общекультурное развитие учащихся. При составлении программы были учтены запросы и интересы участников образовательного процесса, уровень квалификации педагогов, требования к содержанию программ внеурочной деятельности в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.

Данная программа создает условия для культурного, социального, профессионального самоопределения и творческой самореализации личности ребёнка, а так же способствует ее интеграции в мировой и отечественной культуре.

Программа внеурочной деятельности педагогически целесообразна, потому что способствует:

  • более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые, к сожалению, не всегда получается рассмотреть на уроке;
  • развитию у учащихся заинтересованности к различным видам деятельности;
  • желанию активно участвовать в продуктивной общественной жизни;
  • развитию умения у учащихся самостоятельно организовать своё свободное время.

Важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем, является развитие познавательной деятельности каждого ученика, воспитание любви к родному краю. Решение этой задачи осуществляется не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.

Данная программа дает возможность:

  • закреплять знания и навыки, полученные учащимися на уроках;
  • знакомиться с историей и культурным наследием родного края;
  • вовлекать обучающихся в системную творческую, исследовательскую, проектную деятельность;
  • охватывать больший объем предметного материала, ориентированный на формирование личностных результатов творческого саморазвития обучающихся.

Программа направлена на учащихся шестых классов и рассчитана на 34 часа в год.

Периодичность занятий – 1 час в неделю и продолжительностью в 45 минут. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор занятий и заданий содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению, соответствует умственному и физическому развитию детей данного возраста.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры и являться неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в учебном заведении. Ее основная идея заключается в мотивации учащихся на ведение культурного образа жизни, в сохранении физического и психического здоровья, так как они являются необходимыми условиями социального благополучия и успешности человека.

Программа включает в себя различные задания, упражнения и игры на формирование коммуникативных, общекультурных и двигательных навыков учащихся.

Программа способствует:

  • разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке;
  • развитию у детей интереса к различным видам деятельности;
  • желанию активно участвовать в продуктивной общественной деятельности;
  • умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Ценность данной программы внеурочной деятельности заключается в том, что у детей развивается художественный вкус, а это очень важно для полноценного развития ребёнка.

Актуальность программы.

Урок не может вместить все то, что вызывает интерес у ученика, формирует его кругозор и развивает мышление. Внеурочная деятельность создает благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся и для формирования устойчивых умений в творческой и исследовательской деятельности. На занятиях учащиеся смогут выйти за рамки учебной литературы, научатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой, вступать в коллективный диалог со сверстниками, аргументировать свою точку зрения. Школьники приобретают навыки составления творческой работы (презентаций, проектов, виртуальных экскурсий) в индивидуальной, парной, коллективной деятельности.

Предлагаемую программу можно использовать не только во внеклассной работе, но и как дополнительный материал при подготовке учащихся к олимпиадным работам по различным предметам.

Цель программы:

Активизация социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время; развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях.

Задачи программы:

Обучающие:

  1. Грамотная организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся.
  2. Приобретение школьниками знаний о мире, в котором живем.
  3. Формирование знаний о правилах групповой работы: об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
  4. Пробуждение потребности у обучающихся к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности.
  5. Формирование устойчивой мотивации к изучению традиций родного народа.
  6. Совершенствование коммуникативной культуры учащихся.

Воспитывающие :

  1. Развитие эстетического вкуса; творческих потребностей учащихся через изучение истории и культурного наследия родного края.
  2. Формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления; навыков позитивного коммуникативного общения.
  3. Развитие навыков общения и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями и старшими детьми в решении общих проблем.
  4. Воспитание трудолюбия, целеустремленности и настойчивости для достижения результата.

Развивающие:

  1. Сбор информации по определенной теме.
  2. Развитие смекалки и сообразительности.
  3. Приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.
  4. Развитие умения пользоваться разнообразной справочной, научно-популярной, художественной литературой.
  5. Обучение организации личной и коллективной деятельности в работе с историческими, лите­ратурными, информационными источниками.
  6. Организация информационной поддержки обучающихся.

Программа внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса и организуется в проектно-исследовательском направлении.

Принципы программы:

  • Активная деятельность учащихся.
  • Наглядность и доступность.
  • Взаимосвязь теории с практикой.
  • Учёт возрастных особенностей.
  • Совмещение индивидуальных и коллективных форм деятельности.
  • Последовательность и целенаправленность деятельности.
  • Традиции лицея.
  • Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.

Ресурсная база лицея даст возможность осуществить с учетом возрастных особенностей учащихся:

  • Преемственность и взаимосвязь и общего и дополнительного образования для обеспечения полноты и целостности образования.
  • Развитие индивидуальности каждого ребенка в системе внеурочной деятельности.

Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся.

Педагог выбирает такие методы и приемы работы, которые могли бы обеспечить познавательную и творческую активность учащихся.

Формы работы : групповая и индивидуальная;

Виды деятельности:

Игровая, познавательная, сюжетно - ролевые игры, конкурсы, праздники, турниры.

3. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ .

Личностные результаты:

  • умения оценивать поступки людей,
  • умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
  • умения выражать свои мысли и эмоции.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  1. способности извлекать информацию из разных источников; свободно пользоваться справочной литературой;
  2. умение отбирать и систематизировать материал на определенную тему;
  3. умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
  4. умение определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной).

Коммуникативные:

  1. умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст;
  2. умение создавать устные и письменные тексты (презентации) разных типов, стилей речи и жанров;
  3. умение свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  4. умение владения разными видами монолога и диалога;
  5. умение оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  6. умение выступать перед аудиторией.

Рефлексивные:

  1. Умение адекватно оценивать достигнутые результаты и формулировать их в устной и письменной форме;

Умение адекватно оценивать работы своей деятельности и товарищей.

Предметные результаты:

  • умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и исследовательских задач;
  • самоопределение в области своих познавательных интересов;
  • умение работать с информацией из разных источников;
  • начальный опыт работы в проектно-исследовательской деятельности;
  • умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;
  • умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу;
  • начальный опыт участия в общественно значимых делах;
  • знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;

Дидактические принципы реализации программы :

Научность, занимательность, наглядность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход к учащимся.

4. МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Программа адресована учащимся 6 классов и рассчитана на 34 часа в год.

Периодичность занятий – 1 час в неделю, продолжительность – 45 минут. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор занятий и заданий содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению, соответствует умственному и физическому развитию детей данного возраста.