Техника времен 2 мировой войны. Громадные излишки военной техники после Второй мировой (15 фото)

Вторая мировая война по определению историков являлась войной моторов, как на море, в воздухе, так и на суше. Однако, если о кораблях, самолетах, танках и самоходках, как основном оружии, известно достаточно много, то о другой военной технике вспоминают нечасто. Разве, что военный автомобиль можно встретить на ретро-смотрах автомобилистов. Вместе с тем, огромное количество военной техники обеспечивало функционирование самолетов и танков, перевозило пехоту, вооружения и боеприпасы, устраивали переправы и мостовые переходы, обеспечивали связью войска и обнаруживали самолеты, обезвреживали минные поля и эвакуировали раненных, восстанавливали технику и разрушали железные дороги. Вся эта техника сгруппирована на сайте разделе «Военная техника» за исключением автомобилей, которые описаны в отдельном разделе.

Одним из наиболее редких видов военного транспорта и боевых машин являлись аэросани. Только СССР выпускал их серийно и применял в боевых действиях.

Не менее редким видом военной техники являлись аэростаты. Одна из их разновидностей – аэростаты заграждения достаточно широко применялись Великобританией Германией и СССР. Массовость их применения в системе ПВО крупных городов, значительно уменьшила ущерб от бомбардировок их противником.

До массового применения радиолокационных станций в период войны для обнаружения самолетов противника в системе ПВО активно применялись звукоулавливатели (акустические локаторы). Несмотря, на первый взгляд, примитивность их конструкции, они оказали неоценимую помощь в борьбе с самолетами. Особая их эффективность проявлялась в ночное время, когда с их помощью на цель наводились зенитные прожектора и одновременно зенитные орудия.

Зенитные прожекторные установки применялись практически всеми воевавшими армиями, однако производились только промышленно развитыми странами: Великобританией, Германией, Италией, СССР, США и Францией. Наиболее распространенными были мобильные установки с диаметром рефлектора 1500 мм.

Огромные объемы работы в период войны выполняла инженерная техника, которая как специально создавалась, или перестраивалась с военной, так и применялась в виде гражданских образцов. Наиболее значимое место занимали бронированные ремонтно-эвакуационные машины (БРЭМ) и ремонтно-эвакуационные машины (РЭМ). С их помощью подбитые или сломанные машины вытаскивались даже с поля боя, ремонтировалась и снова возвращалась в строй. В борьбе с минными заграждениями решающие значение имели разнообразные минные тралы: катковые, цепные, ножевые и комбинированные. Благодаря им, в минных полях проделывались проходы для техники и пехоты со скоростью от 6 до 12 км/ч. Инженерные машины разграждения применялись для устройства проходов в завалах, разрушениях и заграждениях. Боевые бульдозеры выравнивали площадки, устраняли воронки, прокладывали дороги, а мостоукладчики позволяли оперативно преодолевать рвы и водные преграды. Саперные машины, подвозчики боеприпасов, фашиноукладчики, ковроукладчики, мобильные краны и другая специальная техника являлась неотъемлемой частью обеспечения действий армий. Чем больше была инженерная оснащенность войсковых подразделений инженерной техникой, тем выше была мобильность армий. Вместе с тем, производство инженерной техники являлось дорогим удовольствием, которое позволяли себе только крупные индустриально-развитые страны. Следует отметить и то, что в период войны ни одна страна не имела оснащения всеми видами инженерной техники в достаточном количестве.

Самостоятельным видом военной техники являлись армейские трактора и тягачи от количества и качества, которых зависела подвижность армий. Несмотря на то, что в период военных действий применялось около полумиллиона единиц тракторов и тягачей, ни одна армия не смогла обойтись без мобилизации гражданских образцов техники. Количество мобилизованной техники не поддается точному учету, поскольку в одних странах она использовалась только в начальном периоде войны, в других на протяжении всей воны, в третьих — на завершающем этапе. Характеризируя развитие этой техники, следует отметить, что даже самые крупные участники войны шли разными путями. Так, Великобритания и США определяли приоритет в развитии колесной техники, Германия — полугусеничной, СССР – гусеничной. Вместе с тем, ни одна страна не достигла оптимальных характеристик техники для использования в различных климатических условиях и территориях охваченных войной.

Среди вспомогательной военной техники не последнее место занимали переправочно-мостовые средства, которые предназначались для переправ войск через водные преграды, а также природные или искусственные земляные преграды. К ним, в первую очередь, относились понтонные или наплавные мосты, которые создавались из имущества понтонно-мостовых парков. Следует отметить, что крупные воюющие страны обладали приблизительно одинаковыми по тактико-техническим характеристикам переправочно-мостовыми средствами.

В качестве легкого транспорта во время войны широко использовались мотоциклы. Четырнадцать стран выпустили около 3 млн. мотоциклов 62 марок. Кроме непосредственной перевозки пехоты, их широко применяли для организации связи военных подразделений, для разведки, в диверсионных целях, эвакуации раненых и погибших с поля боя. Для военных целей применялись, как гражданские модели мотоциклов, так и специально созданные. Милитаризированные мотоциклы отличались от гражданских защитной окраской, свето-габаритными приборами, наличием специальных приспособлений для оружия или оборудования. Специально созданные военные мотоциклы, как правило, имели повышенную проходимость в условиях бездорожья или пустыни, а также оснащались необходимым оборудованием и специальными приспособлениями. Некоторые производители бронировали мотоциклы, комплектовали их буксировочными устройствами и прицепами, оснащали дополнительными канистрами с топливом и средствами эвакуации раненных. Мотоциклы вооружались пулеметами, мелкокалиберными и зенитными пушками, минометами, противотанковыми ружьями и даже огнеметами. Наибольшее количество мотоциклов было выпущено Великобританией и Германией.

К средствам связи, использовавшимся в период войны относились средства радиосвязи, средства проводной связи и шифровальные устройства, обеспечивающие недоступность этой связи для противника.

Проводная связь в сухопутных войсках преобладала над другими средствами связи в СССР и США. При этом США не только полностью покрывали свои потребности, но и на 80% обеспечивали СССР полевыми телефонами и кабелем.

Составляющей частью средств связи являлись шифровальные устройства и машины, которые обеспечивали засекречивание, передачу и рассекречивание информации (текстов, телефонных и радио переговоров). Эти устройства выпускались и применялись наиболее развитыми в военном отношении 10-12 странами. Общее количество таких устройств, выпущенных всеми странами оценивается в 250-300 тысяч, а число их видов не более 50.

Радиосвязь являлась средством управления войсками, силами флота и авиации, а к концу войны и оружием. В авиации и на флоте радиосвязь являлась безальтернативным видом связи еще с Первой мировой войны. Массовое ее применения сухопутными войсками наблюдалось лишь на втором этапе войны. Если в начале войны во многих армиях радиосвязью обеспечивались лишь командирские машины в авиации и бронетехнике, то к ее концу свою радиостанцию уже имел командир пехотного взвода. Наибольшее количество радио-приемо-передающей аппаратуры использовалось войсками Германии, США и Великобритании.

Отдельное место в средствах связи занимали портативные, зачастую закамуфлированные под бытовые предметы радиостанции разведчиков, подпольщиков и партизан. Они не только имели малые габариты, но еще и обладали достаточно большой мощностью и дальностью связи, а также простотой в обслуживания. Для борьбы с агентурными радиостанциями органами контрразведки противников широко применялись радиопеленгаторы, как стационарные, мобильные, так и переносные.

К средствам связи, хотя и косвенное отношения имели радионавигаторы, радиомаяки и аварийные передатчики, которые применялись во флоте и авиации. Уже к концу войны без этих приборов не использовался ни один самолет и ни один военный корабль.

Радиолокаторы (радары), несмотря на свою вспомогательную роль в техническом оснащении армий и флотов, в годы войны играли выдающуюся роль, зачастую кардинально изменив использование целых родов войск, многократно увеличив их эффективность. Если в начальном периоде войны радиолокаторы применялись, в основном, в морской навигации и дальнем обнаружении воздушных целей, то в завершающем – ни флот, ни авиация, ни артиллерия уже не могли функционировать без них. Если в начале войны Германия лидировала, как в количестве, так и качестве радаров, то к ее концу США заняли беспрекословное лидирующее положения по всем направлениям. Радиолокаторы позволяли обнаруживать самолеты на дальних дистанциях, наводили истребители на самолеты противника, управляли огнем корабельной и зенитной артиллерии, направляли на цель зенитные прожектора, обеспечивали контрбатарейную борьбу. Подводные лодки с помощью гидролокаторов смоги проходить минные поля, заранее обнаруживать корабли и авиацию противника, проводить торпедные атаки ночью и с перископной глубины. Бомбардировщики, оснащенные специальными радарами, могли точно обнаруживать надводную или наземную цель ночью или в условиях плохой видимости на больших высотах. Использование ночных истребителей, как и бомбардировщиков без радиолокаторов в принципе было невозможным. Также, как и использование авиации без систем идентификации самолетов «свой-чужой» и систем навигации было неестественным.

Кроме того, была развернута, по сути, отдельная война в сфере радиолокации. Применялись пеленгаторы для выявления радиолокаторов и передатчиков противника, использовались средства глушения радаров вражеской стороны, по источникам радиоизлучения противника наводились истребители и корабли. Для сканирования больших морских массивов применялись гидроакустические радиобуи, сигналы которых обрабатывали специальные центры на патрульных самолетах.

После окончания Первой мировой войны бывшие противники оставили друг друга в покое. Но лишь на некоторое время. Опыт войны подсказал, что многие виды вооружения находились очень далеко от совершенства. И чтобы не повторять былых ошибок, ведущие мировые государства решили уделять особое внимание развитию и умножению военной мощи.

Следует отметить, что в отгремевших сражениях очень хорошо зарекомендовали себя относительно новые виды оружия - и . Кроме того, было принято во внимание огромное значение связи. И отличительной чертой военной техники, которая имелась на вооружении различных стран мира в преддверии Второй мировой войны, была ее мобильность. Это означало, что теперь появилась возможность быстрого изменения дислокации военных расчетов для получения решающего преимущества при ведении маневренной войны.

Военная техника СССР, США и Великобритании

В предвоенное время Советский Союз сделал основную ставку на мощные танковые войска. Советским инженерам удалось создать такой шедевр танкостроения, как Т-34. Кроме того, на производство поступили модели ИС-2, а также КВ-1 и КВ-2. Однако эти танки были не столь эффективными, как «тридцатьчетверка». Особое значение имела артиллерийская и авиационная поддержка бронетехники. Кроме того, поскольку основной военной силой СССР все же являлась пехота, отдельное внимание уделялось развитию ручного огнестрельного и взрывчатого оружия.


Танк "Т-34"

Основу военной силы Великобритании составлял флот. При этом подразделения стран Британского содружества имели в своем распоряжении унифицированное оружие, которое демонстрировало весьма высокую эффективность в бою. Американская военная техника была представлена в основном военно-воздушными и морскими силами. В преддверии войны США имели крупнейший в мире парк боевых самолетов - в нем находилось около 325 тыс. единиц авиатехники.

Немецкая и японская военная техника

Германская армия была слишком малочисленной для ведения наступательной войны, а большая часть ее вооружения успела устареть. Но в результате стремительных и беспощадных атак немцам все же удалось захватить практически половину Европейского континента и при этом еще и вести боевые действия в Африке.

Следует отметить, что вплоть до 1942 года вермахт не располагал тяжелыми танками - боевые машины «Тигр» поступили в производство только в конце этого года, и до конца войны их было выпущено всего 1355 штук. И поскольку военная мощь Германии значительно уступала неприятельским армиям, основная ставка была сделана на маневренность.

Одним из союзников национал-социалистической Германии во Второй мировой войне была Япония. Основная военная сила Страны Восходящего Солнца приходилась на бронемашины, хотя нельзя уменьшать и значение японской авиации и пехоты. Впрочем, вследствие слишком удаленного расположения, японцам не удалось проявить себя в ходе войны, а после американской ядерной атаки им и вовсе пришлось отойти в тень.

Вторая мировая война является крупнейшим вооруженным конфликтом. Потери, которые понесли все противоборствующие стороны, не идут ни в какое сравнение с результатами войны 1914-1918 годов. Память об огромном количестве погибших, целые армии раненых и покалеченных солдат, разрушенные города, непригодные для обработки земли и прочие последствия войны еще долгое время преследовали практически весь мир. Военная же техника продолжала совершенствоваться и далее, предлагая все новые и новые способы нанесения урона вероятному противнику.

Когда в 1945 году Вторая мировая война подходила к концу, на вооружении союзников по антигитлеровской коалиции были громадные излишки военной техники. Ведь в одних только США за годы войны было произведено примерно 294 тысячи самолетов.

Военная техника в огромном количестве с целью экономии средств даже не транспортировалась обратно в Штаты, а была брошена или уничтожена на театрах боевых действий. К тому же, к примеру, против возвращения излишков дешевых джипов выступили автомобильные компании из-за опасений спада продаж новых автомобилей.

Неиспользованные корабли ВМФ разбирали на запчасти, затапливали, чтобы сформировать искусственные рифы, и даже использовали в качестве мишеней для ядерных испытаний в Тихом океане.

Танки переоборудовали в тракторы, самолеты разбирали на металлолом, однако до сих пор военная техника времен Второй мировой войны в больших количествах хранится законсервированной по всему юго-западу США.


1946 год. Бронетехника на площадке хранения в США.


1946 год. 18 миллионов фунтов лома латуни остается на складах армии США.


1946 год.


1946 год. Устаревшие танки М3А1 на складе армии США.


1946 год.

1946 год. Излишки мотоциклов в Англии в комплекте по пять штук готовят к продаже на металлолом.


1947 год. Тяжелые бомбардировщики ждут разборки на базе ВВС Кингман в штате Аризона.


1947 год. Двигатели из законсервированных самолетов на базе ВВС Кингман в штате Аризона.


1947 год. Самолеты превращаются в кучу металлолома на базе ВВС Кингман в штате Аризона.


1946 год. 800 военных джипов в ожидании аукциона на складе в Англии.


1946 год.


1946 год.


1949 год.


1946 год. Бывший танк пашет землю на ферме.

Немецкие штабные офицеры в поле у самолета Fi 156 «Шторх» (Fieseler Fi 156 Storch)

Венгерские солдаты ведут допрос советского военнопленного. Человек в кепке и черном пиджаке — предположительно полицай. Слева стоит офицер вермахта


Колонна немецкой пехоты движется по улице Роттердама во время вторжения в Голландию



Военнослужащие Люфтваффе из подразделения ПВО работают со стереоскопическим дальномером Kommandogerät 36 (Kdo. Gr. 36). Дальномер использовался для управления огнем зенитных батарей оснащенных орудиями серии Flak 18.


Немецкие солдаты и мирные жители на праздновании 1-го мая в оккупированном Смоленске.



Немецкие солдаты и мирные жители на праздновании 1-го мая в оккупированном Смоленске



Немецкое штурмовое орудие StuG III Ausf. G, принадлежащее 210-й бригаде штурмовых орудий (StuG-Brig. 210) движется мимо позиций 1-й морской пехотной дивизии (1. Marine-Infanterie-Division) в районе Цедена (в настоящее время — польский городок Цедыня — Cedynia).


Немецкие танкисты за ремонтом двигателя танка Pz.Kpfw. IV с короткоствольным 75-мм орудием.



Немецкий танк Pz.Kpfw. IV Ausf. H учебной танковой дивизии (Panzer-Lehr-Division), подбитый в Нормандии. Перед танком лежит унитарный осколочно-фугасный выстрел Sprgr.34 (масса 8,71 кг, ВВ — аммотол) к 75-мм пушке KwK.40 L/48. Второй снаряд лежит на корпусе машины, перед башней.



Колонна немецкой пехоты на марше на Восточном фронте. На переднем плане солдат несет на плече 7,92 пулемет MG-34.



Офицеры люфтваффе на фоне легкового автомобиля в Никольском переулке оккупированного Смоленска.


Служащие организации Тодта демонтируют железобетонные французские оборонительные сооружения в районе Парижа.Франция 1940й год


Девочка села Белгородской области сидит с балалайкой на стволе поваленного дерева


Немецкие солдаты отдыхают возле армейского грузовика «Айнхайтсдизель» (Einheits-Diesel).


Адольф Гитлер с немецкими генералами инспектирует укрепления Западного вала (так же имеет название «Линия Зигфрида»). С картой в руке командующий пограничными войсками Вехнего Рейна генерал от инфантерии Альфред Вёгер (Alfred Wäger, 1883-1956), третий справа — начальник штаба Верховного командования вермахта генерал-полковник Вильгельм Кейтель (Wilhelm Keitel, 1882—1946). Второй справа — рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер (Heinrich Himmler, 1900—1945). На парапете в плаще стоит кинооператор.


Церковь Спаса Преображения в оккупированной Вязьме.



Пилоты 53-й истребительной эскадры люфтваффе (JG53) на аэродроме во Франции. На дальнем плане — истребители Мессершмитт Bf.109E.



Офицеры-артиллеристы Африканского корпуса вермахта, сфотографированные командующим корпусом генералом-лейтенантом Эрвином Роммелем (Erwin Eugen Johannes Rommel).


Расчет 40-мм автоматической зенитной пушки «Бофорс» шведского производства на прикрытии финского аэродрома Суулаярви.



Автотехника венгерской армии на улице Воровского в оккупированном Белгороде. Справа виден Польско-Литовский костел.



Командующий 6-й немецкой армией генерал-фельдмаршал Вальтер фон Рейхенау (Walter von Reichenau, 8.10.1884-17.01. 1942) стоит возле своего штабного автомобиля. За ним стоит командир 297-й пехотной дивизии генерал артиллерии Макс Пфеффер (Max Pfeffer, 12.06.1883-31.12.1955). Существует версия, согласно которой, со слов офицера генштаба вермахта Пауля Иордана (Paul Jordan), когда в первые месяцы войны, в ходе наступления 6-я армия столкнулась с танками Т-34, после личного осмотра одного из танков, фон Рейхенау сказал своим офицерам: «Если русские будут продолжать и дальше производить эти танки, мы не выиграем войну».



Финские солдаты сворачивают лагерь в лесу перед выходом своей группы. Регион Петсамо



Залп носовых 406-мм орудий главного калибра американского линкора «Миссури» (Missouri (BB-63) во время учебных стрельб в Атлантике..



Пилот 9-й эскадрильи 54-й истребительной эскадры (9.JG54) Вильгельм Шиллинг (Wilhelm Schilling) в кабине истребителя Мессершмитт Bf.109G-2 на аэродроме Красногвардейск.



Адольф Гитлер с гостями за столом в своем доме в Оберзальцберге. На снимке слева направо: профессор Моррель (Morrel), жена гауляйтера Форстера (Forster) и Гитлер.


Групповой портрет полицаев на фоне храма в оккупированном советском селе.



Венгерский солдат у трофейного советского тяжелого артиллерийского тягача «Ворошиловец».


Разукомплектованный советский штурмовик Ил-2 в оккупированном Острогожске Воронежской области


Загрузка боеприпасов в немецкое штурмовое орудие StuG III. На дальнем плане — бронетранспортер боеприпасов Sd.Kfz. 252 (leichte Gepanzerte Munitionskraftwagen).


Советские военнопленные ремонтируют булыжное покрытие улицы перед парадом финских войск в центре захваченного Выборга.



Два немецких солдата у установленного на станке Lafette 34 единого 7,92-мм пулемета MG-34 на позиции на Средиземноморье


Орудийные расчеты у своих 88-мм зениток FlaK 36 на немецком пароме артиллерийской поддержки «Зибель» во время плавания в Лахденпохье (Lahdenpohja).


Немецкий солдат за рытьем окопа в Белгородской области



Подбитый и сгоревший немецкий танк Pz.Kpfw. V «Пантера» в итальянской деревушке южнее Рима


Командир 6-й моторизованной пехотной бригады (Schützen-Brigade 6) генерал-майор Эрхард Раус (Erhard Raus, 1889 — 1956) с офицерами своего штаба.



Лейтенант и обер-лейтенант вермахта совещаются в степи на южном участке Восточного фронта.


Немецкие солдаты смывают зимний камуфляж с полугусеничного бронетранспортера Sd.Kfz. 251/1 Ausf.C «Ханомаг» (Hanomag) у хаты на Украине.


Офицеры люфтваффе проходят мимо автомобилей в Никольском переулке оккупированного Смоленска. На заднем плане возвышается Успенский собор.



Немецкий мотоциклист позирует с болгарскими детьми оккупированного населенного пункта.


Пулемет MG-34 и винтовка Маузер на немецких позициях близ оккупированной советской деревни в Белгородской области (на момент съемки Курская область).



Подбитый в долине реки Волтурно (Volturno) немецкий танк Pz.Kpfw. V «Пантера» с бортовым номером «202»


Могилы немецких военнослужащих на Украине.


Немецкие автомобили у Троицкого собора (Собор Троицы Живоначальной) в оккупированной Вязьме.


Колонна пленных красноармейцев в разрушенном населенном пункте в районе Белгорода.
На заднем плане видна немецкая полевая кухня. Далее САУ StuG III и автомобиль Horch 901.



Генерал-полковник Гейнц Гудериан (Heinz Guderian, 1888 — 1954) и гауптштурмюрер СС Michael Wittmann


Итальянский диктатор Бенито Муссолини и генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель на аэродроме Фельтре.


Немецкие дорожные указатели на перекрестке улиц К. Маркса и Медведовского (ныне Ленина) в оккупированном Острогожске Воронежской области


Солдат вермахта возле дорожных указателей в оккупированном Смоленске. За разрушенной постройкой видны купола Успенского собора.
Надписи на табличке в правой части снимка: Мост (направо) и Дорогобуж (налево).



Немецкий часовой и солдат (вероятно водитель) у штабного автомобиля Мерседес-Бенц 770 возле Рыночной площади оккупированного Смоленска.
На заднем плане — вид на Соборную Гору с Успенским собором.


Раненый на Восточной фронте венгерский солдат отдыхает после перевязки.


Советский партизан, казненный венгерскими оккупантами в Старом Осколе. Во время войны Старый Оскол был в составе Курской области, в настоящее время — в составе Белгородской области.


Группа советских военнопленных сидит на бревнах в перерыве во время принудительных работ на Восточном фронте


Портрет советского военнопленного в потертой шинели


Советские пленные солдаты на сборном пункте на Восточном фронте.



Советские солдаты с поднятыми руками сдаются в плен на пшеничном поле.



Немецкие солдаты в Кенигсберге рядом с авиационной пушкой MG 151/20 в пехотном варианте

Разрушенный бомбардировками исторический центр немецкого города Нюрнберг




Финский солдат, вооруженный пистолетом-пулеметом «Суоми», в бою за поселок Повенец.



Горные егеря вермахта на фоне охотничьего дома.


Фельдфебель люфтваффе возле аэродрома. Предположительно — зенитчик противовоздушной обороны.



Реактивный истребитель Мессершмитт Me-262A-1a из состава 3-й группы 2-й учебно-боевой эскадры люфтваффе (III/EJG 2).


Финские солдаты и немецкие егеря плывут на лодках по реке Лутто (Лотта, Лутто-йоки) в районе Петсамо (в настоящее время — Печенга, с 1944 года в составе Мурманской области).



Немецкие солдаты настраивают радиостанцию Torn.Fu.d2 — ранцевая УКВ радиостанция пехоты производства компании «Telefunken».



Место падения истребителя Re. 2000 Heja летчика Иштвана Хорти (István Horthy, 1904—1942, старший сын регента Венгрии Миклоша Хорти) из состава 1/1 истребительной эскадрильи венгерских ВВС. После взлета самолет потерял управление и упал в районе аэродрома у села Алексеевка Курской области (ныне Белгородская область). Пилот погиб.



Горожане на Благовещенском рынке в оккупированном немецкими войсками Харькове. На переднем плане ремесленники-сапожники за ремонтом обуви.



Финские войска на параде у памятника шведскому маршалу Торгильсу Кнутссону в захваченном Выборге


Трое морских пехотинцев 1-й дивизии кригсмарине (1. marine-infanterie-division) в окопе на плацдарме в районе Цедена (в настоящее время — польский городок Цедыня — Cedynia).



Немецкие летчики смотрят на крестьянских волов на одном из аэродромов в Болгарии. Позади виден пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ju-87. Справа болгарской офицер сухопутных войск.


Техника 6-й немецкой танковой дивизии в Восточной Пруссии перед вторжением в СССР. В центре снимка — танк Pz.Kpfw.IV Ausf.D. На заднем плане виден автомобиль Adler 3 Gd. На переднем плане, параллельно танку стоит автомобиль Horch 901 Typ 40.


Офицер вермахта свистком дает команду к атаке.


Немецкий офицер на улице оккупированной Полтавы


Немецкие солдаты в ходе уличных боев. Средний танк Pzkpfw (Панцер- кампфваген) III справа
изначально вооружался 37-ми, а затем 50-мм пушкой 1/42. Однако выстрелы их оказались
не в состоянии пробить наклонную броневую защиту советского Т-34, вследствие чего
конструкторы произвели переоснащение машины 50-мм орудием КwК 39 L/60
(60 калибров против 42) с более длинным стволом, что позволило повысить
начальную скорость полета снаряда.


Немецкий штабной автомобиль с французским флагом на капоте, брошенный на побережье Франции.



Фотографии были сделаны 8 мая 1945 во время отступления 6-й пехотной дивизии вермахта в районе Нойштадт у Tafelfichte в Рудных горах (Богемия, современное Nové Město pod Smrkem, Чехословакия) и Исполиновых горах (Riesengebirge, Силезия, Чехословакия). Фото были отсняты немецким солдатом, у которого все еще была цветная пленка Agfa в его камере.
Отступающие солдаты на привале. На телеге видна эмблема 6-й пехотной дивизии.



Адольф Гитлер и немецкие офицеры выгуливают собак в ставке Растенбург (Rastenburg). Зима 1942—1943 годов.



Немецкие пикирующие бомбардировщики Юнкерс Ю-87 (Ju.87B-1) в полете над Ла-Маншем.



Советские пленные солдаты разделывают лошадь на мясо в деревне в Курской области.


Адольф Гитлер принимает парад немецких войск в Варшаве в честь победы над Польшей. На трибуне присутствуют Гитлер, генерал-полковник Вальтер фон Браухич, генерал-лейтенант Фридрих фон Кохенгаузен, генерал-полковник Герд фон Рундштедт, генерал-полковник Вильгельм Кейтель, генерал Йоханнес Бласковиц и генерал Альберт Кессельринг и другие.
На переднем плане проезжают немецкие автомашины Хорьх-830R Kfz.16/1.


Немецкие солдаты у подбитого советского танка Т-34 в поселке Верхне-Кумский


Оберфельдфебель люфтваффе дарит монетку цыганской девочке на острове Крит.


Немецкий солдат осматривает польский бомбардировщик PZL.23 Karas на аэродроме Окенце


Разрушенный мост через реку Сейм во Льгове Курской области. На заднем плане видна церковь Николая Чудотворца.



Части танковой бригады «Колль» (Panzer Brigade Koll) входят в советскую деревню под Вязьмой. Колонна состоит из танков Pz.35(t).



Немецкие солдаты разбирают письма — ищут отправления, адресованные им.



Немецкие солдаты у своего блиндажа слушают игру своего товарища на аккордеоне во время затишья в период боев в Белгородской области


Немецкие пикирующие бомбардировщики Юнкерс Ю-87 (Ju.87D) из 7-й эскадрильи 1-й эскадры пикирующих бомбардировщиков (7.StG1) перед вылетом на Восточном фронте.


Колонна немецкой техники танковой бригады «Колль» (Panzer Brigade Koll) двигается по дороге под Вязьмой. На переднем плане - командирский танк Pz.BefWg.III командира бригады полковника Рихарда Колля (Richard Koll). За танком видны санитарные автомобили Phänomen Granit 25H. По обочине дороги, навстречу колонне идет группа советских военнопленных.



Механизированная колонна 7-й немецкой танковой дивизии (7. Panzer-Division) проезжает мимо горящего на обочине советского грузовика. На переднем плане танк Pz.38(t). Навстречу колонне идут трое советских военнопленных. Район Вязьмы.


Немецкие артиллеристы ведут огонь из 210-мм тяжелой полевой гаубицы Mrs.18 (21 cm Mörser 18) по позициям советских войск.


Утечка масла из двигателя немецкого истребителя Мессершмитт Bf.110C-5 из 7-й эскадрильи 2-й учебной эскадры (7.(F)/LG 2). Снимок сделан на греческом аэродроме после возвращения 7.(F)/LG 2 из вылета на прикрытие десанта на Крит.


Генерал-фельдмаршал Эрих фон Манштейн (Erich von Manstein), командующий группой армий «Юг», и генерал танковых войск Герман Брейт (Hermann Breith), командующий 3-м танковым корпусом на совещании у карты военных действий перед операцией «Цитадель».


Подбитые советские танки в поле под Сталинградом. Аэрофотосъемка с немецкого самолета.


Польские военнопленные попавшие в плен в ходе польской кампании Вермахта.


Немецкие солдаты на сборном пункте, взятые в плен союзниками во время итальянской кампании.



Немецкий командирский танк Pz.BefWg.III из состава танковой бригады «Колль» (Panzer Brigade Koll) в деревне под Вязьмой. В люке башни танка — командир бригады полковник Рихард Колль (Richard Koll).

Каждая из противоборствующих сторон вложили ошеломляющие суммы денег для проектирования и строительства мощных видов оружия, и мы попробуем рассмотреть некоторые самые влиятельные. На сегодняшний день они не считаются лучшими или самыми разрушительным, но военная техника, приведённая ниже, в той или иной степени повлияла на ход Второй мировой войны.

LCVP - разновидность десантного катера американских военно-морских сил. Предназначенный для перевозки и высадки личного состава на необорудованное побережье занятое противником.

LCVP или «лодка Хиггинса» (англ. Higgins boat), названа в честь её создателя Эндрю Хиггинса, который сконструировал катер для действия на мелководье и болотистой местности, интенсивно использовался американскими ВМС во время проведения морских десантных операций во времена Второй мировой войны. За 15 лет производства было построено 22 492 катеров этого типа.

Десантный катер LCVP строился из прессованной фанеры и конструктивно напоминал маленькую речную баржу с экипажем из 4 человек. Одновременно лодка могла перевозить полный пехотный взвод из 36 военнослужащих. При полной нагрузке лодка Хиггинса могла развивать скорость до 9 узлов (17 км/ч).

Катюша (БМ-13)


Катюша - неофициальное название бесствольных систем полевой реактивной артиллерии широко используемой Вооружёнными Силами СССР во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Первоначально катюшами называли - БМ-13, а позже стали называть и БМ-8, БМ-31, и другие. БМ-13 - знаменитая и наиболее массовая советская боевая машина (БМ) этого класса.

Avro Lancaster


Avro Lancaster - британский тяжёлый бомбардировщик, используемый в годы Второй мировой войны, и состоявший на вооружение Королевских ВВС. «Ланкастер» считается самым результативным ночным бомбардировщиком Второй мировой войны и самым знаменитым. Он совершил более 156 тысяч боевых вылетов и сбросил более 600 000 тонн бомб.

Первый боевой полёт состоялся в марте 1942 года. Во время войны было произведено более 7 000 «Ланкастеров», но почти половина была уничтожена противником. В настоящее время (2014 г.) сохранились только две машины, которые способны летать.

U-boat (подводная лодка)


U-boat - обобщённая аббревиатура немецких подводных лодок, находившихся на вооружении немецких военно-морских сил.

Германия, не имея достаточно сильного флота способного противостоять союзным войскам в море, прежде всего, надеялась на свои подводные лодки, основной целью которых являлось уничтожение торговых конвоев, перевозящие товары из Канады, Британской империи и США в Советский Союз и страны-союзники в средиземноморье. Немецкие подводные лодки оказались невероятно эффективным. Уинстон Черчилль позже скажет, что единственная вещь, пугающая его во время Второй мировой войны, была подводная угроза.

Исследования показали, что союзники для борьбы с немецкими подводными лодками потратили $ 26 400 000 000. В отличие от союзных стран, Германия на свои U-boat потратила $ 2.86 миллиарда. С чисто экономической точки зрения кампания рассматриваться как успех немцев, что делает немецкие подводные лодки одним из самых влиятельных оружий войны.

самолёт Hawker Hurricane


Hawker Hurricane - британский одноместный истребитель времён Второй мировой войны, разработанный и производимый компанией Hawker Aircraft Ltd. Всего было построено более 14 500 таких самолётов. Hawker Hurricane имел различные модификации и мог использоваться как истребитель-бомбардировщик, перехватчик и штурмовик.


M4 «Шерман» - американский средний танк времён Второй мировой войны. В период с 1942 по 1945 года было произведено 49 234 танка, считается третьим после Т-34 и Т-54 наиболее массовым танком в мире. Во время Второй мировой войны на базе танка M4 «Шерман» было построено большое количество разнообразных модификаций (одна, из которых Шерман-Краб - самый странный танк), самоходных артиллерийских установок (САУ) и инженерной техники. Использовался американкой армией, а также в больших количествах поставлялся союзным войскам (в основном в Великобританию и СССР).


88-мм FlaK 18/36/37/41 также известен как «восемь-восемь» - немецкое зенитное, противотанковое артиллерийское орудие, которое широко использовалось германскими войсками в период Второй мировой войны. Орудие, предназначенное для уничтожения, как авиации, так и танков также нередко использовался в качестве артиллерии. В промежуток с 1939 и по 1945 года всего было построено 17 125 таких орудий.

Норт Америкэн Р-51 Мустанг


Третье место в списке самой влиятельной военной техники времён Второй мировой войны занимает Р-51 Мустанг - американский одноместный истребитель дальнего радиуса действия, разработанный в начале 1940-х годов. Считается лучшим истребителем ВВС США времён Второй мировой войны. Использовался в основном как самолёт-разведчик и для сопровождения бомбардировщиков при налётах на территорию Германии.

Авианосцы


Авианосцы - тип боевых кораблей, основной ударной силой которых является палубная авиация. Во Второй мировой войне японские и американские авианосцы уже представляли ведущую роль в тихоокеанских битвах. К примеру, известная атака на Пёрл-Харбор была произведена с помощью пикирующих бомбардировщиков, дислоцированных на шести японских авианосцах.


Т-34 - советский средний танк, который выпускался серийно с 1940 года и до первой половины 1944 года. Был основным танком Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА), пока на смену не пришла модификация Т-34–85, которая состоит на вооружении некоторых стран и сегодня. Легендарный Т-34 является самым массовым средним танком и признан многими военными экспертами и специалистами лучшим танком, производимым во времена Второй мировой войны. Также считается одним из самых известных символов выше, упоминаемой войны.

Поделится в соц. сетях