Скачать презентацию на тему как живут растения. Конспект урока

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

КАК? ОТКУДА? КУДА?

Растения

КАК? ОТКУДА? КУДА? Растения

Как живут растения?

Доказать, что растение – живой организм. Назвать условия, необходимые для жизни растений.

Кустарники Травы Деревья Деревья Кустарники Травы берёза клён дуб сирень малина смородина клевер одуванчик подорожник

Строительный материал… Продукты питания… Украшают природу… Сажают… Ухаживают… Человек и растения взаимосвязаны… Очищают воздух…

Растения живые. Они растут, развиваются, приносят потомство. Каждое растение когда-нибудь умирает.

ТЕПЛО ВОДА СВЕТ ВОЗДУХ

Правила ухода за комнатными растениями: 1.Регулярный полив… 2. Рыхление верхнего слоя почвы… 3. Протирание и опрыскивание листьев… 4. Беречь растение от сквозняков и холода…

Растения, как люди, на добро щедры, И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие тёплые костры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Группы растений.Презентация к уроку окружающего мира. 3 класс.

Презентация для урока окружающего мира по теме "Разнообразие растений"подробнобно рассказывает о группах растений, и помогает закрепить знания учащихся по данной теме....

Презентация к уроку окружающего мира,1 класс,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

Урок по предмету «Мир вокруг нас»

1 класс.

Тема: «Как живут растения»

Урок - исследования

    Цель: познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений.

Создать условия для решения задач:

образовательные:

- ознакомления с жизненным циклом растений, с условиями необходимыми для жизни растений .

Формировать познавательную активность учащихся.

- развивающие:

Способствовать развитию умений наблюдать, анализировать, обобщать рассуждать, логически мыслить.

Способствовать развитию коммуникативных навыков, умению работать в группах;

воспитательные:

Содействовать воспитанию чувства любви и заботы ко всему живому.

Технологии: ИКТ, педагогическое сотрудничество.

Оборудование: мультимедийный аппарат, карточки для работы в группах, баночки, семена растений для проведения опыта.

Структура урока.

Этап.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

I .Организационный момент.

II Актуализация знаний. Введение в тему.

Слайд № 1.

Слайд № 2

III . Сообщение темы.

Слайд№3

IV . Повторение изученного.

Слайд № 4,5,6

Обобщение

Физминутка.

Слайд № 11.

Физминутка

Слайд № 7.

Воспитательный момент.

Слайд № 12.

Слайд № 8

Слайд №9

VI. Рефлексия.

Слайд №10

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.

Сегодня у нас необычный урок. А почему вы поймете сейчас. Ребята, к нам в школу пришло письмо с просьбой о помощи. Обращается к нам король из далёкой сказочной страны Растиндии. Вот послушайте, что у них случилось. В некотором царстве в некотором государстве жили король с королевой, и родилась у них маленькая принцесса. Всё было бы хорошо, но принцесса всё время спала. Шли годы, а маленькая принцесса не росла и не просыпалась. И тогда король крикнул клич во все концы света. Чтобы собирались самые лучшее няньки и разбудили маленькую девочку. И вот одна нянька пришла и не с чем ушла, и вторая не смогла разбудить, да и третья как не старалась, ничего у неё не получилось. Совсем отчаялся король. Однажды мимо королевства пролетала фея, она и подсказала королю, что тот сможет разбудить принцессу кто загадку отгадает.А загадка сложной была.

И тогда король решил написать письмо в школу. Ведь именно здесь находятся маленькие дети, которые могут отгадать любую загадку.

Может, сможем мы с вами отгадать загадку?

Спит волшебным сном малютка

Разбудить её не шутка!

Трое нянечек хотели разбудить ёе в постели.

Сколько порознь ходили,-

Только зря: не разбудили,-

А втроём его коснулись-,

Вмиг глаза его проснулись.

А здесь и приписка есть.

Чтоб принцессу разбудить сложный путь вам придётся пройти.

Ну что не побоимся, отправимся?

А вот и карта давайте посмотрим, как же нам двигаться.

Что мы видим в этом неизвестном мире?

Как назвать, одним словом эти организмы?

Растения бывают разные. А какие группы растений вы уже изучили?

Найдите главные отличительные признаки растений.

А что общего у всех этих растений?

Составьте части растений.

Какой части не хватает? А может она и вовсе не нужна растению? Докажите что та часть, которая отсутствует, она необходима.

Ребята получается, что растение питается, размножается, умирает?

А какие организмы могут дышать, жить, погибать?

Значит растения – это живые организмы.

Танец

Смотрите на карте указано опытное поле.

Само слово опытное поле говорит о том, что здесь опыты проводят. А не то ли это место, где мы ставили свои опыты. Неделю назад мы поставили четыре баночки. Каждая группа закладывала семена. Что вы делали, расскажите?

Вам, наверное, не терпится заглянуть в них и увидеть, что же там происходит? И вот мы, наконец, дождались результата.

А что нужно для того, чтобы растение начало свою жизнь?

Растение- это живой организм, что ещё нужно живым организмам, чтобы существовать?

Живые организмы дышат, а значит для развития растения нужен воздух.

Как росло наше растение?

А может растение развиваться дальше? Почему? А помните мои семена? Я их раньше поставила в баночку и те, у которых была вода и тепло они проросли, и жалко мне стало их. Решила посадить и посмотрите, что у меня получилось? Теперь наша фасолинка будет жить с нами в классе, дальше расти, а мы с вами будем наблюдать за ней. А если мы будем просто наблюдать, будет, ли она дальше расти.

Правильно надо ухаживать за ней, ведь не смотря на, что она живая, она не может за собой ухаживать. Как вы будете ухаживать?

А чем растения может отблагодарить человека за его помощь?

Отгадай загадку и получишь отгадку.

Спит волшебным сном малютка

Разбудить её не шутка!

нянечек хотели разбудить его в постели.

Сколько порознь ходили,-

Только зря: не разбудили,-

Вчетвером его коснулись-,

Вмиг глаза его проснулись.

Так что нужно, чтобы растение могло прорасти и дальше развиваться?

Барометр настроения”

Итак, ребята, что интересного было для вас сегодня на занятии? Что не понравилось? Что бы вы хотели узнать еще о растениях? Ваши пожелания!

Предлагаю вам выбрать лицо человечка, которое отразит, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего урока.

1. Если занятие понравилось – улыбающееся.
2. Не очень понравилось – с прямым ртом.
3. Не понравилось – грустное.

Много мы узнали нового и доброе дело сделали, помощь оказали. А что там за последний красный фонарик?

И я вам говорю: «Всем спасибо за работу!»

Пробуют отгадать загадку.

Ответы детей

Работа в группах.

Работа в группах. Каждая группа рассказывает о своём опыте

Делают выводы.

1. Как из зёрнышка появляется колосок? Вырежи из Приложения картинки и расположи их в правильном порядке. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей картинки.

2. Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями».

1) Выполните действия по заданиям учителя.

  • Протереть листья комнатному растению.
  • Прорыхлить почву в горшке.
  • Полить комнатное растение.

2) Нарисуйте предметы, которые вы использовали для ухода за комнатными растениями.

3) Продемонстрируйте классу освоенные вами приёмы ухода за растениями.

Я научился правильно протирать листья комнатных растений, правильно рыхлить почву и правильно поливать комнатные растения (под корешок).

3. Раскрась рисунок, на котором растение поливают правильно. Объясни свой выбор.

Правильно поливать комнатные растения «под корешок», так как у многих из них очень нежные листья и капли воды могут повредить их. Например, на листьях от воды могут появиться темные пятна или даже ожоги от солнечных лучей, так как капля воды способны фокусировать свет как стеклянные линзы.

4. Интересно, что некоторые растения живут очень долго, особенно деревья. В дополнительной литературе, Интернете найдите сведения о продолжительности жизни деревьев. Заполните таблицу.

Тема урока «Как живут растения?»

1 класс. Программа «Школа России».

На уроке я использовала презентацию и групповую форму работы. Ученик усваивает быстро и качественно тот материал, который после полученной новой информации передаёт другому. Члены группы помогают друг другу, бывают в роли сотрудника, лидера, подчинённого, учатся понимать других. Ученик раскрывает в себе способности, таланты.

Вырабатывается умение слышать и слушать других, а также чётко излагать свои мысли, вступать в диалог, формируются первоначальные ОУУН, такая форма работы помогает не только усвоить новую тему, но и закрепить полученные знания с помощью практической работы. Он насыщен разнообразными методами, которые позволяют достичь высоких результатов обучающихся.

Цели урока:

  • познакомить с условиями жизни растений;
  • расширить представления детей о жизни растений;
  • воспитывать бережное отношение к растениям;
  • формировать умение выполнять различные роли в группе, находить компромисс.

Оборудование:

  1. Карточки со словами: растения, животные, пища, вода, тепло, воздух, свет.
  2. Комнатные растения.
  3. Баночка с проросшими семенами гороха.
  4. Рисунки: деревья, кустарники, травы; картинки с комнатными растениями.
  5. Конверты с кружками (у каждого ученика): по два желтых, красных, зеленых, коричневых.

Ход урока

I. Мотивационное начало (определение настроения обучающихся с помощью цветных карандашей)

Красный - радостное, синий - нормальное, зелёный - грустное;

II. Актуализация знаний.

  • Посмотрите на слайд и угадайте, чьи это части? (Слайд №2)
  • На какие две группы можно их разделить?
  • С какой группой мы уже знакомы?
  • Докажите, что животные живые существа?
  • Что необходимо животным для жизни? (Слайд №2)

Игра. Взрослые и детки. (Слайд №3) Назовите детёнышей взрослых животных. (Волк, медведь, собака, корова, кошка, свинья, лошадь, ёж, индюк, овца, верблюд)

Рассмотрите картинки на следующем слайде, распределите их на три яруса. Подумайте и скажите, о какой группе мы будем говорить сегодня?

Как вы думаете, что мы о них сегодня узнаем?

III. «Открытие» детьми нового знания.

Разгадайте загадки и скажите, к какой группе отгадки можно отнести?

  • Растение, которое похоже на зелёного ежа? (Кактус)
  • Это растение называют звездой? (Астра)
  • Какое растение способно радовать нас своими цветами круглый год? (Фиалка)
  • Как назвать эту группу?
  • Назовите комнатные растения, которые вы знаете?
  • Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями?
  • А вы помогаете? Что вы делаете?

А у нас в классе есть цветоводы? Посмотрите на (Слайд №4 ) и расскажите, как правильно ухаживает за цветами?

Работа с учебником. Найдите в учебнике с. 21 № 2 рисунки, рассмотрите и обведите, карандашом тот на котором поливают правильно, а дома раскрасите.

Что общего у всех растений? (Все растения имеют корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами)

Как вы думаете, растения живые? (Растения растут, приносят потомство, и когда - нибудь умирают, значит - они живые.)

А кто знает, как начинается жизнь растений? (Ответы детей.)

Дома вы проращивали семена гороха (бобов) в двух баночках (по пять семян).

Расскажите о своих результатах. Дети рассказывают о том, что в одной баночке семена были, завер-нутые в мокрую тряпочку и баночка стояла в теплом месте (у батареи), в другой баночке семена находились в сухой тряпочке, баночка стояла на столе. В первой баночке семена проросли, а во второй ничего не изменилось.

Что повлияло на то, что семена начали прорастать? (Вода, тепло.)

Откуда в природе растения получают воду и тепло? (Воду от дождей, тепло от солнца.)

Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться? (Нет.)

Почему? (Семена нужно посадить в землю.)

Давайте, мы посадим проросшие семена в ящик, теперь куда нужно поставить ящик?

Почему? (Растениям нужен свет, воздух.)

IV. Первичное закрепление.

Давайте, подытожим. Что мы узнали, что необходимо для жизни растений? (Вода, тепло, воздух, свет.) Перед детьми в итоге таблица (Слайд №5).

Физминутка «Как живёшь»? (снять напряжение)

Догадайтесь, о чём идёт речь в загадке.

В этот гладкий колобок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Жёлудь)

Что такое жёлудь? (Плод дуба)

Рассмотрите рисунок и расскажите, как с желудя начинается жизнь дуба.

  • Почему одно из деревьев засохло? (Ствол дерева поврежден, поэтому дубок погиб.)
  • Как надо относиться к растениям?
  • Какую пользу мы получаем от растений?

Мы проследили, как живут растения. А сейчас прочитайте, какие выводы сделала Мудрая Черепаха. Что растениям необходимо?

  1. Самостоятельная работа. Работа в парах.

Загадка

Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На стебле золотом. (Колос.)

А как из зернышка появляется колос?

  1. Повторение. Что необходимо для жизни растений?
  • Зачем нам нужна природа?
  • Что вы полезного узнали на уроке?

Рефлексия.

Покажите цветом, какое теперь у вас настроение стало?

  1. Домашнее задание. Раскрасить рисунок, составить устный рассказ о том, как ухаживать за растениями.

Литература:

  1. Тавлинова Г.К. Цветоводство. - СПб.: Агропромиздат, 1998
  2. Семенова Анастасия. Комнатные растения: друзья и враги - Санкт - Петербург, изд. «Невский проспект», 2003
  1. Полная энциклопедия Фэн - шуй - Москва, 2002
  2. География энциклопедия. - М.: «РОСМЕН» ,1995
  3. Живой мир энциклопедия. - М.: «РОСМЕН», 1995
  1. Плешаков А.А. Зелёные страницы. - М.: Просвещение, 1998
  2. Александрова М.С. Среди цветов. - М.: Дом, 1996.
  3. Всегда ли правильны названия этих растений? ж. Начальная школа, 2005 № 3.
  4. Пастушенков Л. В. Лекарственные растения Социально - коммерческая фирма «Человек», 2002

Ерине Александровне интересно составлять презентации, таблицы, схемы, диаграммы к урокам, она самостоятельно изучает второй иностранный язык, является на протяжении нескольких лет дипломантом Всероссийского фестиваля педагогических идей: «Открытый урок», Всероссийский конкурс «Профессии, профессии», Всероссийский детский конкурс «Книжкина больница», Всероссийский конкурс сочинений «История победы». У нее есть печатные работы, она - эксперт районных мероприятий (олимпиады, конкурс «Первые шаги», педчтения). морская

Презентация «Как живут растения?»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация «Как живут растения» окружающий мир 1 класс

Тест «Снег и лед»

П Р О В Е Р Ь С Е Б Я + + + + + + +

ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВА Р А С Т Е Н И Я КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо! Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше! Руки согнули, кисти встряхнули, Ветер срывает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят! Как они сели – тоже покажем, Крылья сложили назад!

ЧТО ОБЩЕГО У ВСЕХ РАСТЕНИЙ? листья корень стебель Цветок, плод

Р А С Т Е Н И Я РАСТУТ РАЗМНОЖАЮТСЯ ПОГИБАЮТ Ж И В Ы Е

В этот гладкий колобок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета. Жёлуди - плоды дуба. В каждом желуде - одно крупное семя. Жизнь дуба начинается с желудя.

Хомка, Хомка, хомячок – Полосатенький бочок, Хомка раненько встает, Щечки моет, шейку трет. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку, Раз-два – выше голова. Три-четыре – руки шире. Пять-шесть – тихо сесть. Семь-восемь –лень отбросим.

Что необходимо растениям для жизни?

УСЛОВИЯ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ СВЕТ ВОДА ТЕПЛО ВОЗДУХ ЗЕМЛЯ

РАСТЕНИЯ – ЖИВЫЕ: РАСТУТ, РАЗМНОЖАЮТСЯ, УМИРАЮТ РАСТЕНИЯМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЖИЗНИ ВОДА, ВОЗДУХ, СВЕТ И ТЕПЛО.

П Р О В Е Р Ь С Е Б Я В В А

http://s53.radikal.ru/i139/0903/e4/c84f40564acf.jpg http://s56.radikal.ru/i153/0903/04/f835f525e070.jpg http://www.hitz.ru/data/media/25/hitz.ru_32.gif http://www.plantarium.ru/dat/img/857_f458a96b.jpg http://www.fotoplex.ru/photos/dwi63/Schatura/i-134125.jpg http://ekater-us.narod.ru/gibiskus.gif http://greenhome.org.ua/wp-content/uploads/2008/11/calathea4.jpg http://cveti.ucoz.ua/cveti442.jpg http://www.kleo.ru/img/items/fengshui_4.jpg Презентацию подготовила Катаргина Ольга Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» по теме «Как живут растения?» пятый в разделе «Как, откуда и куда?». Материал урока опирается на знания...

Урок окружающего мира по теме " Как живут растения" по УМК "Начальная школа XXI век" с эелементами развития критического мышления...