Сказка о жадной девочке. Классный час "жадность - всякому горю начало" Рассказ на тему жадность всякому горю начало

МБОУ «Соловьихинская СОШ»

«Жадность – всякому горю начало»

Подготовила

Классный руководитель

2 класса

Рыжих М. Л.

2016

Нравственный классный час «О жадных и жадности» для 2 класса

Цель

создать условия для воспитания положительных качеств характера.

Задачи:

- научить разграничивать понятие жадный и бережливый;

- объяснить сущность понятия «жадность».

- способствовать формированию желания преодолеть в себе плохие качества характера.

Предварительная работа :

Подготовка литературы; сюжетов о жадности и жадинах.

Анкетирование;

Форма проведения : беседа с элементами диалога, групповая работа

Ход мероприятия

- Сегодня на классном часе мы поговорим… А впрочем посмотрите внимательно венгерскую сказку и сами определите тему нашего разговора.

Просмотр сказки «Два жадных медвежонка»

Кто назовет тему классного часа?

Почему медвежатам достались маленькие кусочки?

А могла ли эта история закончиться по - другому?

Вы правильно определили тему нашего разговора.

Учитель . В своей жизни вы, наверное, слышали такое слово как «жадность», «жадина».

Как вы понимаете смысл слова «жадность»?

Как выглядит жадный человек?

К чему он может проявить жадность?

Жадность к деньгам, к еде, к вещам – прокомментируйте каждое высказывание.

Найдем в толковом словаре русского языка С. И. Ожегова значение слова ЖАДНОСТЬ. «Жадность – чрезмерное стремление удовлетворить какие-нибудь желания».

Ребята, скажите, жадность к деньгам, например, может толкнуть человека на совершение плохих поступков? Каких?

Значит можно сказать, что жадность приносит горе?

Наш классный час пройдет под девизом: «Жадность всякому горю начало»

2. Анализ русских народных пословиц.

Известно, что в пословицах содержится мудрость народа. Давайте прочтем пословицы и попробуем объяснить их смысл.

На д о с к е записаны пословицы:

    Много хочешь – последнее потеряешь.

    Многого желать – добра не видать.

    Жадность всякому горю начало.

    Ненасытному все мало.

    Маленькая жадность приносит большой вред.

Ребята, вспомните сказки, в которых герои проявляли жадность? (Сказка о рыбаке и рыбке, Лиса и журавль, Каша из топора)

Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Синие листья»

У Кати было два зеленых карандаша. А у Лены ни одного.

Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зеленый карандаш.

А Катя говорит:

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

Мама-то позволила, а брата я спросить забыла.

Ну что ж, спроси еще брата, - говорит Лена.

Приходит Катя на следующий день.

Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зеленую.

Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш.

Удивилась Катя, побежала за ней.

Ну что ж ты? Бери!

Не надо, - отвечает Лена.

На уроке учительница спрашивает:

Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

Карандаша зеленого нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

Я ей давала, а она не берет.

Посмотрела учительница на обеих и говорит:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

Вопросы для обсуждения:

Что вы можете сказать про Катю?

Почему Лена не взяла карандаш, когда Катя ей его предложила?

Как вы понимаете слова учительницы в конце рассказа?

Можно ли назвать Катю подругой Лены?

Может ли быть человек счастлив, если он жаден?

Хотели бы вы иметь жадного друга?

Как вы думаете, что лучше в жизни – умение отдавать и делиться или умение не давать никому ничего?

Какая пословица подходит для рассказа?

Учитель : Итак, ребята, вы, наверное, поняли, что жадный человек никогда не будет счастлив, потому что у него нет друзей, а жизнь без друзей пуста и неинтересна.

Игра: «Шарик щедрости»

– возьмите шарик, и скажите честно – чем вы делились с другими – (я делилась конфетами с детьми, я делился игрой, которую принёс, делился игрушками и т. д.)

Значит, вы какие? (щедрые, не жадные, добрые, внимательные…)

Послушайте одну историю. Подумайте, прав ли мальчик .

Мама подарила Косте цветные карандаши.

Однажды к Косте пришел его товарищ Витя.

Давай рисовать.

Костя положил коробку с карандашами. Там было только три карандаша: красный, зеленый, синий.

А где же остальные? - спросил Витя.

Костя пожал плечами.

Да я раздал их: коричневый взяла подружка сестры - ей нужно было раскрасить крышу дома; розовый и голубой я подарил одной девочке с нашего двора - она свои потеряла... А черный и желтый взял у меня Петя - у него как раз таких не хватало...

Но ведь ты сам остался без карандашей! - удивился товарищ. - Разве тебе они не нужны?

Нет, очень нужны, но всё такие случаи, что никак нельзя не дать!

Витя взял из коробки карандаши, повертел в руках и сказал:

Все равно ты кому-нибудь отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного карандаша нет!

Костя посмотрел на пустую коробку.

Ну, бери.... Раз уж такой случай... - пробормотал он.

Вопросы для обсуждения:

Всегда ли надо отдавать, когда тебя попросят?

Что можно отдать?

Как нужно отвечать, если вещь ты отдать не можешь?

Работа в парах

Каждой паре я раздам карточки с тремя словами. Прочтите их внимательно и исключите лишнее. Почему?

Можно ли поставить знак равно между жадностью и бережливостью?

ЖАДНОСТЬ = БЕРЕЖЛИВОСТЬ (нет)

ЖАДНОСТЬ = СКУПОСТЬ(да)

Ребята читают стихотворение Я.Акима «Жадина»

Кто держит конфету свою в кулаке.
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке.
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст прокатиться на велосипеде?


Кто мелом, резинкой – любою безделицей
В классе ни с кем ни за что не поделится
Имя тому подходящее дадено.
Даже не имя, а прозвище – ЖАДИНА!


Жадину я ни о чём не прошу
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего.
Даже приятелем не назовёшь его.


Поэтому - честно ребята скажу .

С жадным я никогда не дружу!

Учитель показывает ватман, на котором изображён жёлтый круг :

Дети, что это, как вы думайте?» (Колобок, блин, солнце…)

Верно угадали –это солнышко.

Чем щедрое солнышко делиться снами? (теплом, светом, радостью, лучами, настроением и т.д.)

Чего не хватает нашему солнышку? (лучей)

Так давайте дорисуем солнышку лучики!

Возьмите карандаши у меня на столе.

Что случилось? (карандашей не хватает)

Как быть?

Учитель : Ну, что ж, завершая наш разговор, нам осталось подвести итоги.

Продолжите предложения:

На занятии мне было интересно…

На занятии я понял…

Пусть каждый самому себе ответит: есть ли у меня черты жадности, а не жадина ли я? И если они есть, надо обязательно их исправить, ведь так тяжело жить в мире одному без друзей.

До свидания, я вас всех очень люблю и верю, что все у вас получится.

В небольшом городке на самой обычной улице, в самом обычном доме жил-был мальчик Петя. Пете недавно исполнилось 8 лет, и он чувствовал себя очень взрослым. Родители на день рождения подарили ему новый красивый футбольный мяч. Петя очень дорожил этим мячом. Когда гулял на улице, не выпускал его из рук и никому из ребят не давал поиграть.
Однажды, когда Петя остался дома один, он услышал в чулане какой-то шорох. Мальчик испугался, но любопытство взяло верх, он решил приоткрыть дверь и заглянуть внутрь. Там, в темноте, сидел маленький кругленький человечек...
- Здравствуй, Петя.
- Здравствуй. А ты кто?
- Я? Я маленький волшебник. Петя, ты очень хороший мальчик, поэтому я могу дать тебе все, что ты захочешь. Вот хочешь конфет?
- Хочу, – обрадовался Петя.
- Хорошо, только у меня есть одно условие.
- Какое?
- Ты конфеты должен съесть один и ни с кем не делиться.
- Ладно, - сказал Петя, - это просто, я смогу.
И человечек дал ему большую упаковку конфет.
Мальчик подумал: «Как чудесно, что у меня теперь есть свой маленький волшебник! Здорово, что не надо ни с кем делиться, как постоянно учили мама с папой и бабушка».
Петя вышел на улицу. Ярко светило солнце. Тут же подбежали ребята и, увидев в руках мальчика большую упаковку конфет, стали ждать, когда же он угостит их. Но Петя прижал конфеты к себе, ушел на лавочку и все съел один.
Прошло несколько дней. Как-то под вечер Петя снова услышал шорох в чулане, на этот раз он был громче. Мальчик уже без страха открыл дверь и увидел все того же кругленького человечка, только он стал больше. Человечек улыбался.
- Здравствуй, Петя! Как замечательно, что ты заглянул ко мне. У меня для тебя есть сюрприз.- Маленький волшебник достал откуда-то новый сотовый телефон. – Вот, – протянул он его мальчику.
- Вот это да-а-а-а-а! – воскликнул Петя. Родители еще не разрешали ему иметь телефон, а хотелось очень.
- Теперь он твой, – сказал человечек. - Но помни о нашем уговоре!
- Да-да! Конечно! Я никому его не дам, – быстро проговорил мальчик.
Петя был счастлив. Он вышел на улицу, весь сияя от удовольствия, хотел похвастаться, но ребята к нему не подошли. Мальчишки уже знали, что Петя с ними ничем делиться не станет, между собой они прозвали его жадиной. Весь вечер Петя просидел на лавочке один, любуясь своим новым приобретением.
На следующий день он снова заглянул в чулан. Открыв дверь, мальчик вскрикнул от неожиданности. Маленький волшебник за ночь вырос и был уже ростом с Петю.
- Здравствуй, милый Петя. Тебе нравятся мои подарки?
- Конечно! Но что с тобой происходит, почему ты растешь?
- Потому что ты мне помогаешь, спасибо тебе за это. И сегодня я приготовил для тебя особый подарок – велосипед. Он твой, бери его.
Петиной радости не было границ!!!
- И никому не давать? - переспросил он.
- Никому.
Петя взял велосипед и пошел гулять, представляя, как на него с завистью будут глазеть друзья. Выйдя на улицу, увидел, что все дети играют в соседнем дворе. Петя подъехал к ним на новеньком блестящем велосипеде, но на мальчика никто не обратил внимания. «Ну и пусть», - подумал Петя. Он катался по двору почти час, а когда надоело, немного расстроенный пошел домой. «Лучше я поговорю со своим новым другом из чулана», - решил он.
Вернувшись, он обнаружил, что дверь в чулан приоткрыта. Заглянув туда, Петя в ужасе отпрянул. Маленький волшебник, был уже совсем не маленький, он еле-еле помещался в чулане. Казалось, что если он начнет двигаться, стены комнаты рухнут.
- Ты стал таким огромным!
- Да, и это все благодаря тебе! В чулане мне стало тесно, и теперь я буду жить в твоей комнате.
- Но это моя комната! И только моя!
- Конечно, конечно, я понимаю. Но я дам тебе все, что ты захочешь.
Петя задумался. Еще пару дней и человечек разрушит дом. Что тогда будет? «Так и быть, не буду жадничать и уступлю ему свою комнату», - решил мальчик.
- Хорошо, живи у меня.
После этих слов прямо на глазах волшебник стал уменьшаться. Вдруг Петю осенило, кто на самом деле этот человечек. Это была жадность!! Да, да, жадность его, Петина! Как он раньше этого не понял? Мальчик тут же взял велосипед и вышел на улицу. Увидев соседскую девочку, он предложил ей покататься, а сам в это время побежал домой. К великой радости жадность стала меньше. Тогда Петя понял, что нужно делать дальше. Он схватил футбольный мяч и снова выбежал на улицу. На спортплощадке играли мальчишки, к которым и направился Петя. Вместе они играли до самого вечера. Домой Петя пришел радостный и уставший. Открыв чулан, он никого там не увидел. Жадность исчезла!

Сказка предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Автор - преподаватель психологии, практикующий «клинический психолог» Дарья Александровна Потыкан


Жила - была на белом свете очень жадная девочка. Ни с кем она не делилась едой, никому не давала играть свои игрушки. В школе она пряталась где-то в уголке и тайком съедала свой завтрак. Если ей что-то дарили, например шоколадку, то она ни маму, ни папу, ни дедушку, ни бабушку не угощала. Всё съедала сама.

Узнал об этой девочке добрый волшебник из страны Знания и Умения. Решил он помочь жадной девочке избавиться от жадности. Отправил он её на планету Жадин. На этой планете живут одни только жадины. У каждого из них есть свой домик, куда они никого не пускают. На этой планете всё время идёт дождь. Поэтому все жадины сидят в своих домиках и объедаются едой. Из-за того, что они так и не смогли избавиться от жадности, у каждого из них на плече сидит невидимый им человечек. Зовут его Жадюлька. Он возник в тонком мире, поэтому и не видим. Этот Жадюлька очень вредный. Он всё время шепчет им на ухо: « Не делись. Не делись». А они его слушаются.

Идёт жадная девочка по улице. В каждый дом стучится, просит, чтобы её пустили погреться и дали поесть. Она вся промокла, замерзла и есть хочет. Вы уже конечно догадались, что её ни один жадина не пустил к себе и едой не поделился. Идёт она дальше, подходит к самому последнему домику. Вся такая несчастная и грустная. Она уже начинает понимать, как это плохо, когда все вокруг жадные.

Стучится она в дверь последнего домика, надеясь, что хоть здесь её впустят и накормят. Как вы думаете, впустят её или нет? Открылась дверь и на пороге стояла маленькая, миленькая девочка. Она впустила жадную девочку в дом, дала ей сухую одежду, усадила её у печки и накормила вкусной едой. В этот момент жадная девочка была рада даже корочке черного хлеба, такая она была голодная. Поела она, а потом сказала: « Спасибо» и расплакалась.

« Что же ты плачешь» - спросила миленькая девочка. Вы, я думаю, уже догадались, кем была эта девочка. Да, это был добрый волшебник в образе девочки. « Мне очень стыдно, что я была такой жадной. Теперь я поняла, каково было тем людям, с которыми я не делилась» - всхлипывая, ответила девочка. Жадность из неё ушла. Человечек Жадюлька, сидящий у неё на плече, исчез. Она помогла миленькой девочке помыть посуду и убраться в доме. Ей не хотелось, уходит из этого домика. Так в нём было уютно и радостно. Но пора возвращаться домой.

На следующий день в школе девочка угостила всех ребят конфетами. Теперь она не испытывала чувство жадности. Жадюльки на её плече уже не было. Она обрела чувство щедрости и всегда угощала маму, папу, бабушку и дедушку, когда ей что-то дарили вкусное, например шоколадку. А Вы, читатели, жадные или щедрые?

Сказка про жадность.

Никто из соседей даже представить себе не мог, что в их доме поселилась жадность, что ночами она не спит – подсчитывает свои капиталы, и сколько ребят она склонила на свою сторону. Чем больше ребят начинали жадничать, тем больше и толще становилась старушка.

А во дворе стали происходить невероятные события, когда там появлялись ребята – в песочнице и просто на траве появлялись новые игрушки, машинки, мячики, которые во двор подбрасывала вредная старуха и следила за тем, кто из ребят возьмёт эти игрушки домой.

Ребята вначале не обратили на это внимания и играли с новыми игрушками, но если кто-то из детей брал такую игрушку домой – в нём поселялась жадность. Такие дети становились замкнутыми, переставали играть с подвижные игры с друзьями и каждое утро вставали чуть свет посмотреть, не появились ли во дворе новые игрушки, а если что-то замечали - стрелой мчались вниз и забирали игрушки себе.

Родители стали спрашивать – «Откуда у них новые игрушки?» - дети, заразившиеся жадностью, начинали придумывать, что эти игрушки им дали поиграть друзья. Дети стали обманывать родителей, они становились злыми обманщиками, их переставали интересовать друзья. И в школу они ходили только за тем, чтобы не сердить родителей. Деньги, которые родители давали им на обед они уже не тратили, а складывали в укромное местечко.

Жадности только этого и надо было, она становилась всё больше и толще. Когда дети ссорились между собой и плакали – жадность радовалась и полнела.

На третьем этаже этого же дома жил очень добрый дедушка – Леонид Михайлович и хотя он жил один – его двери всегда были открыты, всех он встречал доброй улыбкой, всегда старался напоить гостей чаем с вареньем, которое сам варил. Леонид Михайлович всегда починял ребятам сломанные игрушки, ремонтировал сломанные электроприборы и магнитофоны и помогал всем, кому нужна была помощь…

Когда деда Лёня спросил: «В чём дело? Почему вы ссоритесь из-за чужих вещей?» - ребята зло огрызнулись: « Не лез бы ты, дед, не в своё дело и шёл бы своей дорогой – тебе тут всё равно ничего не перепадёт». Леонид Михайлович, пожав плечами, отошёл в сторону и подумал: «Не плохо бы проследить за ребятами».

А в то время Глафира Петровна – старушка с первого этажа толстела и радовалась, что так ловко переманила ребят на свою сторону и сделала их жадными, злыми, жестокими и завистливыми.

В это утро ребята не нашли ничего нового на своём привычном месте и загрустили – зато во двор вышел деда Лёня и рассказал всем, что видел этой ночью. Леонид Михайлович стал вспоминать, как раньше шумно и весело было в их дворе, как все вместе играли в прятки, волейбол и в другие игры, строили замки из песка, помогали друг другу. Деда Лёня показал старые фотографии, с которых смотрели на них счастливые дружные дети с озорными улыбками на лицах. Добрый сосед пригласил всех к себе в гости. Дети все вместе пили чай со сладостями, шутили, вспоминали свой дружный двор и решили все вместе сходить в поход. А всё, что они взяли чужого – вернуть хозяйке, но игрушек было так много, что они не поместились в квартире жадности, и у неё под окном образовалась большая гора игрушек.

Регистрационный номер 0034315 выдан для произведения:

Сказка про жадность.

Сегодня, ребята, я расскажу вам историю, которая могла произойти на самом деле с каждым из вас.

В одном небольшом городе было много детей. Каждый день они выходили на улицу, выносили свои игрушки, велосипеды, ролики, самокаты и все вместе играли в разные игры. Весело было во дворе, всюду раздавались детские голоса и задорный детский смех.

На первом этаже одного из домов поселилась маленькая худенькая старушка, на которую вначале даже никто не обратил внимания.

Старушку раздражал детский смех, она терпеть не могла дружных ребят, их игры мешали ей спать. А спала она только днём, а по ночам в её комнате горел свет и никто не знал, чем занимается бабушка ночами. Никого из соседей она не приглашала к себе в гости и вела очень замкнутый образ жизни.

Никто из соседей даже представить себе не мог, что в их доме поселилась жадность, что ночами она не спит - подсчитывает свои капиталы, и сколько ребят она склонила на свою сторону. Чем больше ребят начинали жадничать, тем больше и толще становилась старушка.

А во дворе стали происходить невероятные события, когда там появлялись ребята - в песочнице и просто на траве появлялись новые игрушки, машинки, мячики, которые во двор подбрасывала вредная старуха и следила за тем, кто из ребят возьмёт эти игрушки домой.

Ребята вначале не обратили на это внимания и играли с новыми игрушками, но если кто-то из детей брал такую игрушку домой - в нём поселялась жадность. Такие дети становились замкнутыми, переставали играть с подвижные игры с друзьями и каждое утро вставали чуть свет посмотреть, не появились ли во дворе новые игрушки, а если что-то замечали - стрелой мчались вниз и забирали игрушки себе.

Родители стали спрашивать - «Откуда у них новые игрушки?» - дети, заразившиеся жадностью, начинали придумывать, что эти игрушки им дали поиграть друзья. Дети стали обманывать родителей, они становились злыми обманщиками, их переставали интересовать друзья. И в школу они ходили только за тем, чтобы не сердить родителей. Деньги, которые родители давали им на обед они уже не тратили, а складывали в укромное местечко.

Жадности только этого и надо было, она становилась всё больше и толще. Когда дети ссорились между собой и плакали - жадность радовалась и полнела.

Но не все дети были жадными. Ребята понимали, что в их дворе творится что-то неладное, но не знали, как это исправить, потому что они и подумать не могли, что в их дворе в лице одинокой старушки поселилась жадность. Жадность, которая ненавидела добрых и ласковых людей, она худела и становилась меньше от доброго, вежливого обращения к ней.

На третьем этаже этого же дома жил очень добрый дедушка - Леонид Михайлович и хотя он жил один - его двери всегда были открыты, всех он встречал доброй улыбкой, всегда старался напоить гостей чаем с вареньем, которое сам варил. Леонид Михайлович всегда починял ребятам сломанные игрушки, ремонтировал сломанные электроприборы и магнитофоны и помогал всем, кому нужна была помощь…

Однажды к дедушке Лёне пришла вся в слезах маленькая Катенька и показала куклу, у которой мальчишки, заразившиеся жадностью, оторвали руку, мальчишки хотели дать Кате новую красивую куклу, но девочка заплакала, забрала свою старую куклу, с которой играла с детства и пришла за помощью к доброму дедушке. Деда Лёня напоил Катюшу чаем с клубничным вареньем и стал расспрашивать свою гостью, что же происходит в их дворе? Почему ребята перестали дружить между собой? Почему многие из них перессорились? Почему в их дворе появилось столько злых и завистливых детей?

Катенька всё, что знала, рассказала деде Лёне и добрый сосед решил помочь ребятам.

На следующий день Леонид Михайлович проснулся очень рано и вышел во двор, несмотря на раннее утро во дворе было много детей, все они ссорились из-за игрушек, всем хотелось взять себе одну и ту же игрушку, а откуда взялись эти игрушки - никто не знал.

Когда деда Лёня спросил: «В чём дело? Почему вы ссоритесь из-за чужих вещей?» - ребята зло огрызнулись: « Не лез бы ты, дед, не в своё дело и шёл бы своей дорогой - тебе тут всё равно ничего не перепадёт». Леонид Михайлович, пожав плечами, отошёл в сторону и подумал: «Не плохо бы проследить за ребятами».

А в то время Глафира Петровна - старушка с первого этажа толстела и радовалась, что так ловко переманила ребят на свою сторону и сделала их жадными, злыми, жестокими и завистливыми.

В ту ночь Леонид Михайлович долго не мог заснуть, он смотрел во двор и думал как помочь ребятам. И вдруг он увидел в окно, как кто-то толстенький вышел из подъезда с полным мешком, а вернулся без мешка.

Недолго думая, Леонид Михайлович побежал вниз по лестнице и на первом этаже чуть не споткнулся о новую соседку, сильно располневшую за последнее время, она еле-еле входила в дверной проём и вытаскивала на улицу огромный мешок. Добрый сосед улыбнулся и предложил Глафире Петровне свою помощь, но жадность, не ожидала никого увидеть в подъезде в столь ранний час. Зло сверкнув глазами, она потащила мешок обратно в свою квартиру. Деда Лёня, выйдя во двор, сразу всё понял. Он собрал все до одной игрушки и отнёс их хозяйке. Глафира Петровна сначала отнекивалась, а потом даже позеленела от злости, почему из такой горы вещей сосед не взял себе ничего, хотя кроме игрушек в этот раз было много полезных вещей и инструментов.

В это утро ребята не нашли ничего нового на своём привычном месте и загрустили - зато во двор вышел деда Лёня и рассказал всем, что видел этой ночью. Леонид Михайлович стал вспоминать, как раньше шумно и весело было в их дворе, как все вместе играли в прятки, волейбол и в другие игры, строили замки из песка, помогали друг другу. Деда Лёня показал старые фотографии, с которых смотрели на них счастливые дружные дети с озорными улыбками на лицах. Добрый сосед пригласил всех к себе в гости. Дети все вместе пили чай со сладостями, шутили, вспоминали свой дружный двор и решили все вместе сходить в поход. А всё, что они взяли чужого - вернуть хозяйке, но игрушек было так много, что они не поместились в квартире жадности, и у неё под окном образовалась большая гора игрушек.

Жадность уменьшалась и худела на глазах и даже собралась переехать в другой дом, где найдутся жадные дети, но деда Лёня и ребята не могли допустить этого, они окружили лаской и заботой тётю Глашу. Леонид Михайлович стал дарить ей цветы, говорить хорошие добрые слова и приглашать соседку к себе в гости. Жадность в тёте Глаше совсем растаяла, она стала просто доброй и милой бабушкой.

Так добро победило зло и не стало больше жадности в их городе. А все игрушки погрузили в машины и развезли по детским и раздали тем детям, у которых не было родителей.