Отличники vs хорошисты vs троечники. Отличник сделает, потому что надо, двоечник спросит «зачем» — как использовать потенциал сотрудников Что в целом отличает условных отличников от троечников

«Мысль - порождает поступок, поступок - порождает привычку, привычка - порождает характер, характер - порождает судьбу.» Аристотель.

Речь пойдет не об исключениях из правил, как-то "несправедливое отношение", "гениальность" и т.д. Рассмотрим общий случай.

1) Отличник. Чуть менее чем полностью, отличники - это, прежде всего, конформисты , т.е. люди пассивно воспринимающие информацию, некритичные, с легкостью принимающие или заучивающие информацию. Если с легкостью принимающие - безусловно, в этом есть некий талант - проявление очень хорошей памяти, что называется, на лету. Очень часто попадаются и зубрилки - как мантру проговаривающие одно и то же, пока это не впечатается в голову. Но и тех, и других отличает некритичность в восприятии и то, что они не задаются вопросом "а зачем я вообще все подряд учу ? так ли это? нужно ли это?" важные слова:"все подряд" и "учу".

Тем не менее, есть среди них и по-настоящему умные ребята, которые понимают "отличная оценка - это игра по определенным правилам", и "потому что родители так хотят" ли, потому что хочется быть на голову выше других (соревновательность), нравится учителям (и такой мотив есть, но реже), потому что "сначала ты работаешь на имя, а потом имя на тебя" (то есть есть такая вещь, что преподаватели ну очень лояльны к отличникам, порой даже перестают проверять их домашнее задание и всячески выделяют) и прочее. Но все эти вещи - это все-таки погоня за чем-то вымышленным и не своим, в принципе, некоторые с возрастом меняются, некоторые по инерции живут так и дальше. Где-то вовремя подлизать, где-то вызубрить, пока не добьешься своего. Это немного тревожные черты характера.

2)Хорошист. Вроде и бездельником не назовешь, но и особой страсти не питает. Ситуация, в принципе, нормальная: либо что-то в голове отпечаталось само собой, а потом удачно ответил на уроке, либо прошелся пару раз глазами по заданию. Формальное отношение , в общем. Но бывают и другие вещи: зачастую наблюдается ситуация, когда учитель считает себя вправе судить "ой ну это не твой уровень, ты можешь лучше", несмотря на блестящий ответ, ставит "воспитательную 4ку". Притом, ученика это иногда мотивирует лучше учить, но чаще всего он забивает и либо так и получает дальше свои 4ки, занимаясь так же как и раньше, либо понимает, что может вполсилы заниматься и иметь ту же 4ку, что чаще всего и случается. Иногда так гасится поначалу большой интерес к предмету. Как чаще всего и бывает, это очень обиженные дети, которые потом себя считают недооцененными . При формальном же подходе тупо не парятся.

3)Троечник. Очень возможно, тройка - это просто прекрасный показатель отсутствия интереса к данному предмету, либо человек не парится о своей оценке, т.к. понимает субъективность оценок. Иногда в троечников превращаются "обиженные хорошисты". Есть и исключения, типа какой-нибудь супер-сложной программы по математике, когда вообще по определению 4ка- это высший балл, а 5ка говорит об исключительном упорстве и старании помимо понимания. Но круглый троечник вряд ли прям такой уж интерес к учебе испытывает. Возможно, и ни к чему. Усвоил минимум - и ок.


4)Смешанные. Очень часто мне попадались взрослые люди, которые лояльно относились только к данной категории ученика\студента. О чем говорит аттестат, который состоит из смеси 3,4,5? О том, что человек явно расставил приоритеты и не тратит лишнее время на зубрежку всякой ерунды, то есть нередки были случаи, когда троечник во многом явно превосходил отличников по какому-то отдельному предмету, не на голову выше даже, а много-много выше. Но! Очень нередко обладатели смешанных аттестатов получают разные оценки по чистой случайности ! Где-то преподаватель мягче, и не ставит ниже 4ки, где-то предмет прост, что его можно и на 5 выучить.

Это в жизни людей делят на три класса, богатые, средний класс и бедные. В любом учебном заведении учащихся делят на четыре класса – это отличники, хорошисты, троечники и двоечники.

Отличники – быстро понимают и принимают условия системы. Живут в этой системе. За пределы системы боятся выйти. Жизнь в системе сложна, но понятна. Именно это их и успокаивает. После окончания учебного заведения устраиваются на работу, где и являются отличными исполнителями. Не более того. На самостоятельные решения не способны, способны точно выполнить указание или приказ. Великолепные исполнители, ужасные руководители и никакие предприниматели. После выпуска из учебного заведения на дополнительное обучение таких не загонишь даже под дулом пистолета. Люди системы.

Хорошисты – почти то же самое, что и отличники, но чего-то им не хватило, чтобы встать в один ряд с отличниками. То ли терпения меньше, то ли ума. После учебного заведения так же являются отличными исполнителями, чаще даже лучше чем отличники. У хорошистов больше ответственности, усердия и усилий, зато меньше «корона» на голове. Самая большая «корона» конечно у отличников. Хорошисты тоже не способны к самостоятельным решениям. Исполнять чужие указания, это самое оптимальное для них, как и для отличников. Люди системы.

Троечники – этакие коммуникаторы по жизни. Знают, что нужно окончить учебное заведение, но положить на алтарь высших баллов своё время, усердие и увлечение не готовы. Именно про них сказал классик: «… Мы все учились по не многу, чему-нибудь, и как-нибудь…». Такие нигде не пропадут, так как знают немного, но обо всём. Им на выручку всегда приходит смекалка. На работе быстро со всеми знакомятся. Далее бартер, они помогают коллегам, те в свою очередь помогают троечникам. Таких идеально отправлять на конференции и совещания. Особенно там, где проект провален и будут ругать. Троечники быстро оценивают ситуацию и всегда выступают на контрасте. Это у них врождённое-приобретённое. Троечники готовы к нестандартным решениям и легко берут ответственность на себя. Могут быть как руководителями, так и предпринимателями. Таких сложно загнать в «угол». Живут вне системы, но при необходимости могут жить и в системе.

Двоечники – противники системы. Поэтому навязанная система образования с готовыми ответами им скучна. Не готовы тратить жизнь на ненужные знания. Характер проявляется в учебном заведении. Как сотрудники и исполнители, хуже не найти. У двоечников два пути (всё зависит от компании, в которую они попадают), «алконавты - бомжи» или бизнесмены – предприниматели. Будут находиться в компании хулиганов лентяев – станут бомжами. Будут в компании «ботаников» - станут предпринимателями. Так как «ботаники» могут только теоретически обсуждать бизнес, а двоечники могут это всё организовать и создать. Так как занятия в учебных заведениях в основном прогуливают, поэтому их сознание не затуманено такими репликами как: «Это невозможно». Двоечники – люди дела, или безделья. Не зря в народе появилась шутка: «Отличники, позволяйте двоечникам у вас списывать и за это они возьмут вас на работу ». Система и двоечники не совместимы, если это конечно система не принадлежит двоечникам.

Праздник отличников и хорошистов

Сгорая сам, зажигай других”.

Цель: повышать престиж знаний, мотивацию учебной деятельности обучающихся.

Задачи: чествование отличников и хорошистов учёбы;

повышение общественного статуса хорошо и отлично успевающих

обучающихся.

Слово завуча: Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли...
Было так тихо, что слышалось как они разговаривают.
Первая сказала:
- Я СПОКОЙСТВИЕ
к сожалению люди не умеют меня сохранить
Думаю, мне не остается ни чего другого как погаснуть!
И огонек этой свечи погас.
Вторая сказала:
- Я ВЕРА
к сожалению я никому не нужна.
Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше"
Едва произнеся это, подул легкий ветерок и загасил свечу.
Очень опечалившись, третья свеча произнесла:
- Я ЛЮБОВЬ
у меня нет больше сил гореть дальше.
Люди не ценят меня и не понимают.
Они ненавидят тех которые их любят больше всего - своих близких."
Долго не ждав и эта свеча угасла.
Вдруг...
в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись он закричал:
- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ!
ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ -
Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ"
Произнеся это, он заплакал.
Взволнлванная четвертая свеча сказала:
- НЕБОЙСЯ И НЕ ПЛАЧ!
ПОКА Я ГОРЮ,
ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ:
Я - НАДЕЖДА

Слово приветствия на государственном:

Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители и учителя!

Сегодня наш просторный зал

И взрослых и детей собрал

Ученики тому виной,

Ведь это праздник их большой

Мы рады приветствовать вас на традиционном празднике Чести и Гордости школы – Конференции отличников и хорошистов учебы под названием

«Сгорая сам зажги других».

Именно здесь мы подводим итоги и говорим о своих достижениях.

Этому мероприятию мы придаем особое значение, потому, что мы с вами живем в школьной стране, в стране знаний. И именно поэтому самыми почетными, самыми уважаемыми жителями нашей страны являются наши хорошисты и отличники.

Мы собрались здесь, чтобы чествовать тех, кто стремится к знаниям, кто осознает важность получения качественного образования, кто понимает, что в современной жизни человек своими знаниями может управлять дальнейшей жизнью, строить свое будущее. Мы говорит вам спасибо за ваш труд, за вашу учебу. Мы надеемся, что вы будете приумножать свои знания и достигнете больших высот. Мы гордимся, что в нашей школе есть такие ученики. Это 10 отличников и 33 хорошиста учебы и мы надеемся, что количество их будет расти.

Сегодня мы с вами порадуемся успехам наших учеников и учителей, назовем имена лучших. И зажжем еще одно яркое созвездие на небосклоне нашей любимой школы.

Звучат фанфары

Завуч:

Вот корзина перед вами с плодами,

Собирали их целый год.

Плоды ореха не простые -

И слова в них мудреные.

Ядра - чистый изумруд,

Их «отличники» зовут.

Завуч:

Дорогие ребята. Я попрошу подняться на сцену учащихся, закончивших учебу на «отлично» - тех, кто учится на круглые пятерки. Это гордость нашей школы- наши отличники:

    Гусарова Анастасия 1б класс

    Зосим Александр 2 класс

    Оздоев Адам 2 класс

    Сухомлинов Александр 2 класс

    Қасен Азамат 3а класс

    Зандер Диана 3б класс

    Куанышпаева Айнур 4б класс

    Сарсембаева Анастасия 4б класс

    Барахоева Заира 5 класс

    Шейгец Ирина 5 класс

Ведущий дарит «орехи мудрости»:

- Чтобы ваши знания были прочными, как этот орех.

Примите поздравление от вашего учителя.

(Просмотр видео-поздравлений от классных руководителей отличников)

Видео- интервью с отличниками

Вопросы для интервью:

1.Все - ли предметы даются тебе одинаково хорошо?

9.Любишь ли ты делать подарки? Какой подарок, сделанный тобой, понравился и запомнился тебе большее всего?

10 Кем ты хочешь стать в будущем?

12.Любишь ли ты заниматься спортом?

13. Какой ты видишь нашу школу, когда в нее будут ходить твои дети?

14. Когда ты станешь успешным, будешь ли помогать своей школе?

15. А что бы ты хотел изменить в школе?

П.Хорошисты учебы:

- У нас в школе 33 хорошистов – 23 хорошиста начальной школы и 8 хорошистов в среднем звене, 2 хорошиста в старшем звене.

Я прошу выйти на сцену следующих учащихся

    Калиакпарова Айнур 1а класс

    Жумагали Айбек 1а класс

    Бауэр Вадим 1б класс

    Бибик Никита 1б класс

    Бибик Лиза 1 б класс

    Казмирчук Дарья 1б класс

    Макогон Никита 1б класс

    Макогон Ангелина 1б класс

    Панамарев Даниил 1б класс

    Попов Арсен 1б класс

    Сарсенбаев Данияр 1б класс

    Свистунов Руслан 1б класс

    Хавар Кристина 1б класс

Блиц- интервью с хорошистами

1.Все - ли предметы даются тебе одинаково хорошо? А тебе,... ?

2.Есть ли у тебя любимые предметы или тебе нравятся все без исключения?

3.Хватает ли тебе времени на просмотр телепередач? Какие твои любимые телепередачи?

4. Чем ты любишь заниматься в свободное время?

5.А помогаешь ли ты дома родителям? Что умеешь делать по дому и по хозяйству?

6.Сколько времени у тебя уходит на общение с друзьями?

7.Какие праздники ты любишь больше других? Почему?

8.Любишь ль ты получать подарки? Какой подарок понравился и запомнился тебе большее всего?

9.Любишь ль ты делать подарки? Какой подарок, сделанный тобой, понравился и запомнился тебе большее всего?

Завуч : Не любить отличников нельзя,

Нам они, признаться, симпатичны.

Умные, готовые к занятиям всегда,

Те, что носят звание «Отличник».

Да, для нас, учителей, отличники и хорошисты являются опорой и поддержкой на любом уроке, мы ценим и уважаем их за их прилежание, за их старательность, за их желание учиться. Но их одноклассники ценят не меньше учителей, наверное, у них не всегда бывает повод, чтобы высказать свое уважение к тем, кто может подсказать, объяснить, а иногда, может быть просто дать списать.

И сейчас, уважаемые отличники и хорошисты, вас ждет сюрприз от ваших одноклассников.

(Просмотр видео- поздравлений от одноклассников отличников и хорошистов)

Приглашаются на сцену следующие учащиеся

    Жукова Анна 2 класс

    Яценко Яна 2 класс

    Ахадов Эмиль 2 класс

    Мурат Нуртлек 3а класс

    Жумагали Эдильбек 3а класс

    Калиакпарова Бахыт 3а класс

    Сарсенбаев Ерик 3б класс

    Свистунова Екатерина 4б класс

    Кунцевич Виолетта 4б класс

    Кунцевич Кирилл 4б класс

    Колтман Владимир 5 класс

Блиц- интервью с хорошистами

1.Нравится ли тебе учиться в нашей школе?

2.Если у тебя был бы выбор школы, выбрал бы ты нашу? Почему?

3.Какой хотел бы ты видеть нашу школу в будущем?

4.Что бы ты пожелал своим одноклассникам, для того чтобы и они стали хорошистами и отличниками?

(вручение орехов с пожеланием)

Это творческие ребята. Они участвуют во всех мероприятиях школы, участвуют в олимпиадах, посещают кружки.Мы вами ребята гордимся.

И одноклассники тоже гордятся вами

сюрприз от ваших близких и родных (видеопоздравление)

Завуч: Дорогие ребята. Мы просим подняться на сцену следующих учащихся

    Бултанов Еркебулан 7 класс

    Макогон Александра 7 класс

    Лемачко Галина 7 класс

    Зайнитдинова Валерия 7 класс

    Отеш Айсулу 8а класс

    Шейгец Елена 8б класс

    Ященко Яна 8б класс

    Сухомлинов Роман 9 класс

    Филин Константин 9 класс

Блиц- интервью с хорошистами

1.С каким предметом или предметами ты связываешь свою будущую профессиональную карьеру?

3.Любишь ли ты заниматься спортом?

4.Хватает ли тебе времени на просмотр телепередач? Какие твои любимые телепередачи?

5. Чем ты любишь заниматься в свободное время?

6.Какой хотел бы ты видеть нашу школу в будущем?

7.Что бы ты пожелал своим одноклассникам, для того чтобы и они стали хорошистами и отличниками?

С юрприз от ваших одноклассников.

(видео поздравление)

Завуч: Еще раз примите наши поздравления, дорогие наши отличники и хорошисты, а тем, кто находится в зале и пока еще не дотянул до звания «хорошист» и «отличник» пожелайте успехов в учебе.

Завуч:

Зал сегодня нарядно украшен,

Будет каждый улыбкой согрет,

Всем ребятам- отличникам и хорошистам нашим

Шлем мы свой музыкальный привет.

Для всех отличников и хорошистов учебы музыкальный подарок

А мы продолжаем чествовать лучших учеников школы и я рада вам сообщить,что ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в школьных, районных, областных и Республиканских и Международных мероприятиях и предметных олимпиадах. В этом году у нас неплохие результаты. Грамотами районного отдела образования ребят наградят вскоре. Но сегодня, на этом празднике, мы хотим отметить учащихся, которые участвовали и показали свои знания в олимпиадах на хорошем уровне.

Награждение медалью «Мудрейшая сова»

Для награждения медалью «Мудрейшая сова» приглашается:

Сухомлинов Роман ученик 9 класса, который стал победителем Республиканского конкурса исследовательских работ и занял 3 место с работой «История села Подгорное»

Вручит медаль учитель русского языка и литературы Башвинова И.В., подготовившая Романа к олимпиаде.

    Макогон Александра ученица 7 класса - победитель Республиканского конкурса рисунков « Қазақстан – менің алтын бесігім » и занявшая 3 место

Вручит медаль учитель ИЗО, черчения и технологии Мельничук Эльвира Георгиевна, подготовившая Александру к конкурсу

    Колтман Владимир ученик 5 класса- победитель Республиканского конкурса рисунков и компьютерных анимаций и занявший 3 место. Вручит медаль учитель информатики Аралбаев Нуртуган Данаевич, подготовивший Владимира для участия в конкурсе

    Сарсембаева Анастасия ученица 4б класса, занявшая первое место по математике на районной олимпиаде для начальных классов

    Куанышпаева Айнур ученица 4б класса занявшая 2 место по русскому языку на районной олимпиаде для начальных классов

    А также девочки 4б класса заняли призовые места в Международной дистанционной олимпиаде на сайте «Инфоурок»

Вручат медали нашим победителям директор школы Самамбаева Алтынай Боранбаевна

    Ященко Яна ученица 8б класса, занявшая 1 место в районном конкурсе сочинений, посвященный 70- летию Победы над немецко- фашистской оккупацией. Медаль вручит учитель русского языка и литературы Башвинова Ирина Викторовна, подготовившая ученицу к конкурсу.

Звучат фанфары.

Завуч:

С победой поздравляем всех звезд олимпиады,

Пусть полнится с годами звезд золотых хоровод.

Ведущий:

Для произнесения торжественной клятвы приглашаются все,

кто был отмечен медалью «Мудрейшей Совы»

Клятва:

В этот торжественный день,

С гордостью мы клянемся,

Что в светлой жизни своей

Многого мы добьемся!

И преумножить их

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Извилистым будет пусть.

Мы все на свете сможем!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Особые слова благодарности педагогам, подготовившим этих замечательных учеников:

    Учителя русского языка и литературы Башвинова И.В.

    Учителя ИЗО, черчения и технологии Мельничук Э.Г.

    Учителя начальных классов Карпенко О.В.

    Учителя информатики Аралбаева Нуртугана Данаевича

Завуч: Дорогие учителя, примите в знак признания вашего безграничного труда и

уважения благодарственные письма от администрации школы, а также эти дружные аплодисменты от благодарных ребят. Право вручить благодарственные письма учителям школы предоставляется директору школы Самамбаевой А.Б.

Ваши ученики приготовили вам слова благодарности.

Ахадов Эмиль

Школа - наш храм науки, так водится в подлунном мире с давних лет,

И президенту, плотнику, и пастуху без школы, без учебы не обойтись, нет.

Зосим Александр 2 класс

Ученье – это школа, это класс, и радость, и тревоги, и мученье...

Учителя воспитывают в вас и знанья, и уменья, и терпение.

Сухомлинов Александр 2 класс

Пусть питомцам Вашим по праву, рукоплещет сегодня земля,

В детской славе есть Ваша слава, дорогие, учителя!

Оздоев Адам 2 класс

Спасибо ВАМ за доброту и за терпенье, за то, что знанием Вы делитесь своим,

Ещё за то, что Ваши объясненья всё делают понятным и простым.

Завуч: Сегодня все аплодисменты прозвучали не только в честь наших отличников и хорошистов учебы, победителей олимпиад, и их учителей - наставников, но и в честь самых близких людей, которые помогают молодым талантам в преодолении вершин школьного Олимпа их родителей. Успехов в учебе, дорогие отличники и хорошисты, вы добились благодаря своему старанию, упорству, умению учиться. Но, согласитесь, в этом немалая заслуга ваших талантливых педагогов и, без всякого сомнения,- ваших родителей, которые настойчиво прививают вам трудолюбие, ориентируют вас на саморазвитие и достижение высоких результатов.

И поэтому сегодня на празднике администрация школы в лице директора школы Самамбаевой А.Б. награждает ваших родителей благодарственными письмами за хорошее воспитание детей.

Награждение родителей благодарственными письмами.

От родителей слово предоставляется председателю родительского комитета Ахадовой А.Н.

Завуч: Посмотрите! Сколько звезд сегодня зажглось на нашем школьном небосклоне! Мы надеемся, что этих звезд станет еще больше и они будут светить еще ярче. Что ж, прозвучали имена ребят, которые приносят славу школе, отмечен вклад педагогов - наставников. А что дальше? А дальше учеба, работа, новые олимпиады и конкурсы, а значит - новые победы и всё заново.

Завуч: Самое главное - будьте здоровыми,

Необязательно русскими новыми.

Сильными, умными, деловыми,

С планами и мечтами большими.

Всем вам желаем честно трудиться,

Будьте терпимы к людям другим,

Будьте горды государством своим.

Хочется верить, не зря вас растили,

Добрые корни вы в землю пустили.

Помните, в мире нет лучше и краше

Отчего дома и Родины нашей.

Завуч школы: Обратите внимание на девиз нашего праздника: “Сгорая сам, зажигай других”. Вы наши звездочки, наши искорки, будете гореть вы, загорится огонь знаний в школе. Я хочу напомнить вам стихи известного поэта Назыма Хикмета, которые так кстати подходят к нашему празднику:

Если я гореть не буду,

Если ты гореть не будешь,

Если мы гореть не будем,

Кто тогда рассеет тьму?

Песня «Зажигай пока на небе звезды » (залу раздать слова)

Заключение

Завуч школы: Большое спасибо всем участникам нашего вечера, а сейчас дискотека в честь наших хорошистов и отличников.

До новых встреч в следующем учебном году.

Приглашение всех на фотографирование

Поздравление от одноклассников 1 класс

1. Не то беда, что мы всегда

Чего - нибудь не знаем,

А то беда, что иногда

Незнание скрываем.

2. Кто пыжится, чтоб умным слыть

И скрыть прорехи в знании,

Тому весь век невеждой быть-

Могу сказать заранее.

3 .А если знаешь сам, чего

Не знаешь, не умеешь,-

Тогда добьешься своего

Узнаешь, поумнеешь.

4 Немало изучи законов,

Чтоб вы сумели доказать,

Что может собственных Ньютонов

Земля Подгорного рождать

5 Шагать вам дальними путями,
Ни перед чем не отступать!
И всё, намеченное вами
Пусть будет сделано на “пять”!

6. Будь беспокойным

Бойся без волнений

Без трудностей прожить и без хлопот.

Тебя в болото трудности и лени

Покой неотвратимо засосет.

7. Самовлюбленной сделается, черствой,

Твоя душа, покоя, дорожа.

Будь беспокойным, не считай отрадой

Благополучья собственного рай.

Все: Дерзай. 2.Работай. 3.Ошибайся. 4.Падай.

И снова все с начала начинай!

Клятва:

В этот торжественный день,

С гордостью мы клянемся,

Что в светлой жизни своей

Многого мы добьемся!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Навыки сбережем, знаниями гордимся!

И преумножить их

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Пусть будет трудным наш путь,

Извилистым будет пусть.

Мы все на свете сможем!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Клятва:

В этот торжественный день,

С гордостью мы клянемся,

Что в светлой жизни своей

Многого мы добьемся!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Навыки сбережем, знаниями гордимся!

И преумножить их

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Пусть будет трудным наш путь,

Извилистым будет пусть.

Мы все на свете сможем!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Клятва:

В этот торжественный день,

С гордостью мы клянемся,

Что в светлой жизни своей

Многого мы добьемся!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Навыки сбережем, знаниями гордимся!

И преумножить их

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Пусть будет трудным наш путь,

Извилистым будет пусть.

Мы все на свете сможем!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Клятва:

В этот торжественный день,

С гордостью мы клянемся,

Что в светлой жизни своей

Многого мы добьемся!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Навыки сбережем, знаниями гордимся!

И преумножить их

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Пусть будет трудным наш путь,

Извилистым будет пусть.

Мы все на свете сможем!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Клятва:

В этот торжественный день,

С гордостью мы клянемся,

Что в светлой жизни своей

Многого мы добьемся!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Навыки сбережем, знаниями гордимся!

И преумножить их

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Пусть будет трудным наш путь,

Извилистым будет пусть.

Мы все на свете сможем!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Клятва:

В этот торжественный день,

С гордостью мы клянемся,

Что в светлой жизни своей

Многого мы добьемся!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Навыки сбережем, знаниями гордимся!

И преумножить их

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Пусть будет трудным наш путь,

Извилистым будет пусть.

Мы все на свете сможем!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Однажды один мужчина возвращался домой с работы раньше обычного. Его дом находился на другом берегу реки, поэтому он очень торопился, чтобы не опоздать на паром. Он так редко приходил домой рано. «Как же обрадуется жена, увидев меня!» - думал мужчина.

Но, к сожалению, ему не хватило каких-то пяти минут. Он прибежал как раз в тот момент, когда паром уже отчаливал от берега.

Мужчина очень расстроился, ведь следующего парома нужно было ждать несколько часов.

Он присел возле берега реки, низко склонив голову. Тут к нему подошёл мудрец. Он сказал ему:

Чего ты печалишься? Просто вставай и иди дальше!

Но впереди же река! - удивился мужчина.

Значит, иди по воде!

Я не умею!

Теперь умеешь, - сказал мудрец серьёзным и уверенным голосом.

Мужчина посмотрел на мудреца и поверил ему. Ему так сильно хотелось пораньше попасть домой, что он вскочил на ноги и… пошёл по воде. Он действительно пошёл по воде!

Когда он пришёл домой и рассказал жене обо всём, что с ним произошло, она сказала ему:

Как здорово! Ты сегодня познакомился с очень необычным человеком. Почему же ты не пригласил его к нам в гости?

Действительно! - подумал мужчина и отправился обратно к мудрецу.

Он перешёл реку и застал мудреца на том же месте.

Мы с женой были бы очень рады видеть вас у нас в гостях!- обратился к нему мужчина.

Я не могу, - ответил мудрец, - паром только через несколько часов.

Зачем нам паром? - удивился мужчина. - Вы ведь можете ходить по воде!

И всё таки мне пока нужен паром. Я знаю, что я могу ходить по воде, но не верю в это!

Всех сотрудников можно условно разделить на двоечников-троечников и хорошистов-отличников. Причем разделение применимо и к профессиональным, и к личным качествам. Елена Округ, психолог и HR-менеджер компании «Универсальные монтажные системы», поделилась с нами своими мыслями о том, почему важно глубже знать личные качества сотрудников и как сделать работу менеджеров по продажам эффективнее — учитывая их условный тип отличника или двоечника.

— В последнее время набирает популярность теория отличников и троечников, которую примерно можно описать так: первые в целом более исполнительны и хороши как наемные работники, процент вторых среди безработных по статистике намного ниже, и среди собственников бизнеса их гораздо больше. Дальше расскажу подробнее, почему так происходит и чем еще отличники отличаются от троечников.


Психолог, HR-менеджер компании «Универсальные монтажные системы »

Как психолог, опираясь на свой опыт работы с разными людьми, соглашусь с тем, что рациональное зерно в этой теории есть. Но я бы не стала полностью ориентироваться на нее, так как в жизни есть немало и других ситуаций.

Например, когда троечники в школе продолжают быть такими же невзрачными «троечниками» в жизни и на работе, а продвинутые школьные отличники становятся успешными в бизнесе.

Но определенные закономерности между личными и профессиональными качествами, а также между психологическими типами при наборе сотрудников и разработке мотивации использовать не только можно, но и, на мой взгляд, нужно.

Эйчары (кадровики, менеджеры и т.д.) для этих целей нередко используют психометрическое тестирование, которое чаще всего включает в себя различные профессиональные тесты и анкеты-опросники. Это помогает, к примеру, определять такие личностные качества, как:

  • Способность слушать и слышать не только клиентов, но и своих коллег
  • Умение искать компромиссы или решения в нестандартных ситуациях
  • Отсутствие склонности к воровству, и также порядочность и честность и т.д.

Что в целом отличает условных отличников от троечников


Так как тема определения психологических типов в работе с персоналом не новая (немало компаний тестирует так своих сотрудников), а психологи уже давно разложили все по полочкам, определим, что в общем отличает условных сотрудников хорошистов-отличников и двоечников-троечников (при этом помня, что из правил есть исключения):

1. Отличники любят размышлять и задавать вопросы — в большинстве своем риторические — и себе, и всем вокруг. Любимый их вопрос «Как ты можешь этого не понимать?». Сталкиваясь с рабочей задачей, они предпочитают понять все варианты ее решения и просчитать свои возможности. Троечники многого не понимают, но когда видят задачу, просто берут и решают ее.

2. Отличники любят работать в системе, где их ценят — вот он, козырь мотивации. Соответственно, на первом месте у него всегда приоритеты самореализации: спросите типичного отличника, кто он, и, скорее всего, получите ответ о его должности (профессии, работе и т.п.). Троечник, чаще всего, расскажет о себе лично, например, как его зовут, чем он любит заниматься…

3. На «зачем» отличник говорит «надо», а троечник на «надо» спрашивает «зачем». Для первых слово «надо» — основа всех действий и взаимосвязей, к примеру:

  • Им нужно учиться, чтобы получить хорошие оценки и поступить в универ
  • Им нужно поступить в универ, чтобы найти хорошую работу
  • Им нужно найти хорошую работу, чтобы построить карьеру
  • Им нужна карьера, потому что так они будут больше зарабатывать и просто потому что надо…

При этом отличники готовы к жертвам — опять же, если это надо. И по этой же причине готовы делать то, что им неинтересно.

Троечники иные — они не любят ничем жертвовать, потому что это бессмысленно и им это не надо. И они не будут делать то, что им неинтересно. По этой причине в школе они нередко отстают по одним предметам (для них неинтересным) и могут быть хороши в других.

У троечников, как правило, лучше развита интуиция, а внутренняя свобода от рамок слова «надо» и «так правильно» делает их более коммуникабельными. Их мышление при этом не всегда может вписываться в стандарты.

4. Отличники отличаются IQ-коэффициентом , которые показывает их интеллект, троечники — EQ-коэффициентом, который показывает их эмоциональность. Первые тяжело переживают неудачи из-за перфекционистического стремления быть лучшими (во всем), вторые отличаются опытом быстро находить выход при появлении любой проблемы.


5. Классический студент хорошист-отличник сначала заканчивает учебу с хорошими оценками, а потом ищет работу (если не попадает под распределение) — практического опыта нет, претендовать может чаще всего только на минимальную зарплату. Троечники нередко учатся и работают одновременно, поэтому, получив диплом, вполне могут претендовать на зарплату выше минимальной.

6. Нередко психологический тип отличников — меланхолики и флегматики, троечников — сангвиники и холерики (но это если совсем обобщать):

  • Меланхолики ранимые, замкнутые, неуверенные в себе, нерешительные, чутко реагирующие на любые ситуации, быстро устают и долго восстанавливаются
  • Флегматики уравновешенные, выдержанные, спокойные, терпеливые, слегка медлительные, но не очень общительные, не любят перемены и не умеют быстро переключаться с одной задачи на другую
  • Сангвиники активные, отзывчивые, любят новые впечатления, не боятся неудач
  • Холерики резкие, быстрые, нетерпеливые, энергичные, эмоциональные, их настроение может быстро меняться, а сами они предпочитают не заниматься долго чем-то одним

Как работать с отличниками и троечниками

Как работать с сотрудниками, учитывая их условную классификацию на хорошистов-отличников и двоечников-троечников? Рассмотрим это на примере менеджеров по продажам.


Как показывает практика большинства компаний, хорошисты и отличники составляют большую часть сотрудников отдела продаж. Они же приносят и большую часть заказов. Для этой категории менеджеров очень важна положительная оценка их работы — стоит чаще показывать им, как их ценят, советоваться с ними, принимать их предложения. Это ядро вашей команды.

Разница между отличниками и хорошистами небольшая, но есть: отличники более контролируемы и ответственны, у них нет проблем с самодисциплиной, хорошисты периодически могут быть не согласными с поставленными перед ними задачами.

Публичное обсуждение проблем отличников лучше не проводить. Но для хорошистов такое обсуждение может быть мотиватором, так как в этом случае хорошо срабатывает оценка сотрудниками друг друга.

Троечники есть практически в каждой команде, их количество может быть разным — в среднем от 20% до 80%. Работают они в компании потому, что работа им нравится, и они лояльны к компании. Что касается постоянного выполнения плана, то тут нет никакой стабильности. Несмотря на это, троечники перспективны и с ними нужно целенаправленно работать — анализировать вместе причины, дорабатывать план и т.д.

Хорошо помогает улучшить работу такой прием. Когда ставите менеджеру задачу, введите правило повторения — чтобы он записывал ее и потом вслух повторял: часто понимание задачи вами и сотрудником — разное.

Что делать с двоечниками? Это — случайные люди в компании, и от них нужно избавляться. Определить двоечника просто: регулярно опаздывает, план не выполняет, заказов почти не приносит, много времени проводит в соцсетях и т.д.

Что может мотивировать менеджеров

Конечно, мечта любого руководителя — иметь идеальную команду продавцов, которая состоит из отличников и хорошистов. В теории — из троечников нужно делать хорошистов, которых в свою очередь стараться подтягивать к уровню отличников.

На практике достигать этого сложно, так как не все зависит только от профессиональных качеств. Но грамотная мотивация может в этом помочь.


Поделюсь несколькими простыми правилами, которые, как показала моя практика, могут повысить уровень замотивированности всех типов менеджеров в полтора раза:

  • Хотя бы раз в месяц на общей планерке стоит рассказывать менеджерам о их важной роли в компании, а раз в неделю вместе анализировать фидбэк от клиентов
  • Обязательно на каждой планерке важно хвалить менеджеров. Если кажется, что хвалить не за что, то стоит найти для этого повод — человеку важно, что о нем всегда помнят и за ним постоянно «наблюдают». Таким образом вы поддерживаете с ними связь, интересуетесь ими, помогаете решать их проблемы, защищаете и т.д.
  • Скучная работа, неинтересные задачи и нереальные планы (что есть во многих компаниях) еще никого не замотивировали
  • Если нет доверия к сотрудникам, то не будет и результата — важно личное общение руководителя с каждым из них ежедневно, но не в качестве контроля всех этапов сделки, а как помощь в принятии решений (при необходимости)
  • Менеджеров, перевыполняющих план, можно мотивировать, к примеру, курсами английского или полугодовым абонементом в бассейн или тренажерный зал за счет компании. Или, к примеру, если позволяет финансовое состояние, дарить на день рождения или Новый год ценные подарки (плазменный телевизор, ноутбук и т.д.)
  • Есть сотрудники, которые составляют профессиональные костяк команды (если таких нет, то стоит срочно пересмотреть ее состав) — речь идет как раз об отличниках, которых нужно удерживать в компании. Можно увеличить им зарплату на 10%, предложить периодическую работу из дому.